Какое лить масло в коробку передач? Уровень масла.

Тема в разделе "Сцепление и коробка передач", создана пользователем Nevidimka2011, 3 авг 2012.

  1. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    Так поменяйте его хотя бы частично, через тысяч 20 км еще раз.
     
  2. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Официально масло не меняется, если на это нет веских причин, типа ремонта или недостатка масла. Неофициально- есть мануалы, в тч на этом форуме видел гигантское обсуждение(если не путаю), но в итоге пришли к мысли, что 150-200 тыс коробка итак проедет, если ее не убивать, а заменой масла(особенно частичной методом замещения) можно сделать только хуже.

    Я тоже когда купил, подумал, почитал, поискал, и решил не лезть, пока работает.

    Почитать:
    http://polosedan-club.com/threads/Менять-ли-масло-в-АКПП.4367/

    http://polosedan.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=3213&start=50

    http://polo-sedan.ru/forum/thread/4253/
     
    Archi48, Tim_111 и oem нравится это.
  3. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    С таким раскладом, масло в двигателе тоже можно не менять, тысяч на 100 хватит...
     
  4. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Масло ДВС работает на более высоких температурах.
    В масло ДВС попадает несгоревшее топливо.
    В масло ДВС попадают продукты горения топлива
    Масло ДВС контактирует с забортным воздухом.

    И вообще, на 100 не хватит, это же кастрол))

    В общем, совсем некорректное сравнение. Для коробки гораздо более губительна неправильная эксплуатация, светофорные гонки, отсутствия прогревов при низких температурах, езда на нейтрали "с горочки", постоянное включение паркинга при остановке на светофоре, буксировка прицепов весом по 1.5 тонны и тд.
    К тому же, при частичной замене масла свежая АТФ только вымывает отложения, риск забить ими коробку становится еще выше.

    При нормальной эксплуатации ресурс акпп ничуть не ниже ресурса ДВС.

    Не поймите меня превратно, я полностью поддерживаю замену масла в АКПП, когда она рекомендована производителем и нормально реализована. А такие вот танцы, особенно в гаражных условиях, в лучшем случае продлят срок службы коробки на незначительные 20-30 тыс. В худшем и в кривых руках- убьют коробку еще быстрее.
     
  5. Александэр50

    Александэр50 Старший механик

  6. oem

    oem Младший механик

    По мне дык варианта два:
    1. Менять масло каждые 50-60т.км и долго ездить(наверно)
    2. Менять масло через 150-200т.км вместе с гидроблоком

    Если машину брать новую и на 3-4года, то можно вообще с маслом не заморачиваться (заморачиваться будет следующий владелец), а если машина планируется лет на 10... то тогда вариант №1. (хотя можно и вариант №2, кому как лучше)
    Всё написанное это лично моё мнение.
     
  7. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Да все от пробега и условий сильно зависит. Кто-то за 2 года 100 тыс намотает, а кто-то за год около 10. Банально в Москве пробеги больше, чем в городах по-меньше. Так что пенсионер и за 10 лет ресурс коробки никогда не выкатает, а таксист выкинет ее через 5-6 лет(ну или откапиталит). Таксисты\курьеры в принципе не берут машины с АКПП, дороже по расходу, ремонту, ресурс меньше.

    Если владелец гонщик- можно трансмиссию и за 100 тысяч замучать с регулярными заменами масла.
    Раз в 60- мало, замена частичная, сливается максимум треть- лучше сокращать интервал от 20 до 30 тыс км.

    Тогда, что мы имеем:
    Владелец А ездит и заботится об АКПП, меняет масло раз в 30 тысяч. Коробка у него сломается даже при хорошей эксплуатации пусть через 300 000 км. Итого- 10 замен масла. А это- 7 т.р. + работа(ну оценим в 2 тысячи минимум, дешевле только самому или у знакомых). Итого, владелец потратит 9*10 тысяч рублей за 300 тыс км.

    Владелец Б ездить и не трогает ничего, как написано в мануале. Если не убивать коробку описанными выше способами, имхо, пройдет она 200 тысяч минимум и ничего ей не будет. Итак, через 200 тысяч владелец Б выложит за ремонт гидроблока ну максимум 50 тысяч рублей(если не менять коробку целиком, да еще и у дилера). Итого, если пересчитать на 300 000 пробег, владелец Б потратил ну максимум 75 000 рублей на коробку.

    Так и в чем профит тратить время, тратить нервы, рисковать испорченной коробкой(запросто сломают что-нить во время замены)? Если и деньги экономишь, и нервы, и время.
     
    Vavaka, Agrail и oem нравится это.
  8. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    С чего вы взяли, что она столько пройдет?
    Вы думаете, что гидроблок - это единственное, что выйдет из строя?

    Вот именно также как и вы думают ВАГовцы, что проще выкинуть автомат и поставить новый, нежели предотвращать его поломку. Поэтому они и говорят, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля.
     
  9. GLADIATOR

    GLADIATOR Уважаемый

    Позвони в фольксваген груп рус, что они скажут по этому поводу. И если они скажут, что оно меняется, то попроси, чтобы они тебя и записали к дилеру на замену масла. Отношение будет совершенно иным!
     
  10. oem

    oem Младший механик

    Вы уверены что смена, а точнее разбавление старого масла новым (т.к слить больше 1/3 невозможно) предотвратит поломку? Возможно и был бы смысл если бы менялось всё масло или хотябы на 90%. По мне так лучше меньше рвать коробас, больше греть на холодную и следить за температурой АТФ (перегрев она не любит). Меняй масло, не меняй всеравно попадешь на ремонт после 150т.км

    А вы думаете если менять (разбавлять) масло, то будет как то по другому, у этой коробки есть свой ресурс и возможно частичной заменой можно как-то продлить ей жизнь, ну может на 10-20%, здесь более важна сама эксплуатация.
     
    Vinchensoo нравится это.
  11. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    oem, вы когда нибудь сами меняли масло в АКПП? Похоже, что нет. Если бы меняли, то видели бы, что в поддоне автомата есть магниты, которые собирают стружку (продукт износа). Так вот эти магниты нужно периодически чистить, иначе стружка будет попадать в масляные каналы. Вот, посмотрите видео, начиная с 3-ей минуты как раз видно то, о чем я говорю:


    Сливается половина масла, а не треть. Лучше пусть в масле будет грязи в 2 раза меньше, как думаете? А так она там будет копиться годами.
     
    Карабас-Барабас нравится это.
  12. oem

    oem Младший механик

    Видел сам лично как Гольфа на пробеге в 67т.км после замены масла, привезли на эвакуаторе по причине отказа АКПП, владелец наверно тоже этот ролик посмотрел и решил магнитики почистить (до замены всё было ОК), в результате попал на гидроблок.
    Лично мне как то по барабану что там и где скапливается... машина едет, коробка работает и работает долго и беспроблемно. А так можно много где почистить и много чем заморочиться. Еще раз говорю (пишу), что это моё личное мнение и никого ни к чему не склоняю, каждый для себя решит сам. (можно хоть каждый выходной масло менять в акпп и будет на серце радость... что там всё чисто)
    И ещё.. я думаю не надо так критично относиться к мнению VAGа... по поводу всех этих замен.
     
    Vinchensoo нравится это.
  13. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    Я рад за вас...
    Это тоже самое, что ВАГ рекомендует заливать в двигатель Кастрол.
     
  14. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    Я погуглил.
    А если серьезно, то:
    1. Производитель утверждает, что ресурс ДВС и АКПП равнозначны.
    2. Есть примеры машин с таким пробегом, где АКПП жива и помирать не собирается.
    3. Можно и правда просто погулить и узнать.
    50к- по крайней мере, у меня в городе, это новый гидроблок + замена. Соответственно, восстановление дешевле. Так что за эти деньги спокойно можно перебрать автомат. Сколько общался со знакомыми, кто делал АКПП- никто больше не тратил, на любых машинах.

    В столице мб и дороже, но там и зарплаты выше.
    Ну да, а стружка в поддон не по маслянным каналам попадает? Каким образом стружка с магнитиков начнет уходить в масло? Если магниты настолько покрыты продуктами износа, что не удерживают стружку- значит АКПП пора менять, имхо.
    С дифференциала масло, как я понимаю, не сольется, с гидроблока тоже.


    Звонили уже и не раз. Не меняет масло дилер. Это еще 1 причина, почему лично я не трогаю автомат. Не хочу доверять такой нежный узел неизвестно каким рукам. Ибо вероятность смерти акпп от кривых рук механиков или драконских условий эксплуатации намного выше, чем от соблюдения регламента производителя. Хех.
    Я думаю, что купить автомобиль с полным приводом и жаловаться на то, что нужно менять масло в мостах- как-то не справедливо. Тут тоже самое.
    Да и это не только позиция ВАГ, как я понимаю. Просто тенденция в автомобилестроении, делать одноразовые узлы с приличным ресурсом, а потом менять их целиком.

    Еще раз моя позиция- масло менять нужно, когда это предусмотрено. У брата на пежо предусмотрена частичная замена масла, раз в 30 тыс км по регламенту ТО. А у нас она не предусмотрена, и лично мое мнение, которое я никому не навязываю- лезть туда не нужно. Прочитавший сделает выводы для себя сам)

    Вы путаете предписания и рекомендации. Дилер вам с удовольствием зальет любое масло с нужным допуском, а вот масло в АКПП, увы, не поменяет.
     
    oem нравится это.
  15. oem

    oem Младший механик

    Совершенно верно... прошло время вечных авто.
     
  16. oem

    oem Младший механик

    ВАГ рекомендует заливать в двигатель масло с допуском 502
    рекомендации.PNG
     
  17. kas_nu

    kas_nu Эксперт

    В чем разница то, у Пежо какой то особенный автомат что ли? Просто производители Пежо понимают всю важность замены масла, а ВАГу наплевать на своих клиентов. Они думают что все ездят 100-150 т.км, выкидывают автомобиль и новый покупают.
    Не все дилеры такие, есть нормальные, которые меняют.
    Правда что ли? ВАГ обязывает заливать масло с 502 допуском, так как мотор расчитан на него, а рекомендует Кастрол.
     
  18. Vinchensoo

    Vinchensoo Эксперт

    У пежо есть специальные приспособы на самой АКПП, а у дилера есть специальная штукенция для замена масла в ней методом замещения. Через поддон у них ничего не сливается, щупа нет. Там замена масла конструктивно заложена в коробку.
    У меня на старой машине масло полностью сливалось снятием поддона, тоже не особенность коробки? И да, пыж 98 года выпуска, на машинах тех годов замена масла акпп была в порядке вещей. И да, коробку за 200 тысяч уже 2 раза ремонтировали с регулярными заменами масла. Если АКПП конструктивно плохая, то хоть святой водой ее поливайте- не поможет.

    Собственно, ваша риторика о том, что "ВАГу наплевать на клиентов, ездят 100-150 тыс км и потом выкидывают машины" говорит о недоверии к производителю, а значит, нет смысла дальше продолжать спор. Я могу приводить примеры, например, о добавлении в масло и бензин специальных присадок, увеличивающих ресурс онного на 100500 км, но смысл? Вы уже решили, что капиталисты вас обманывают, сокращая ресурс АКПП в разы из-за отсутствия замены масла, значит меняйте, как будто мы тут против)
    А есть дилеры, которые льют масло с 504 допуском, а есть те, кто льют минералку без допуска вообще, они тоже нормальные? Есть дилеры тойоты, которые берут на ремонт vw, но без гарантий и задорогА, они тоже нормальные?

    Лично для меня дилер, который не соблюдает предписания производителя- ненормальный. На что поспорим, что если из-за криво сделанной замены АКПП нагнется, то это будет негарантийный случай и такой вот правильный дилер сольет клиента?
    Еще раз, ваг рекомендует кастрол, а не менять масло в АКПП- это четкое техническое предписание, а не рекомендация. И это подтверждено уже не раз на офф клубе сотрудниками ВАГа.
     
    oem нравится это.
  19. oem

    oem Младший механик

    Фольсваген Групп Русс предписывает масло с допуском 502 (звонок на гор.линию), дилер сам решает (закупает) какое масло заливать, но главное в рамках допуска 502. Мне на ТО-1 у дилера Немецкий дом предложили на выбор 4 вида, VAGовское, Мотюль, Ликви Моли и Кастрол. Причем мастер не рекомендовал Кастрол, а рекомендовал Моли.
    Но я приехал со своим Мобилом
     
  20. GLADIATOR

    GLADIATOR Уважаемый

    Ну так раз звонил, что они говорят?