Друзья, недавно научился делать капельный анализ масла - вещь весьма полезная, по этому решил поделиться опытом! Как видно из приведённой ниже картинки, с помощью такого анализа можно легко отслеживать состояние масла в двигателе и наблюдать за его деградацией. В этом документе развёрнуто и адекватно описано как взять пробу, провести визуальный анализ и рассчитать коэффициенты "годности" масла, с примерами! От себя добавлю, что готовые пробы лучше сканировать, а не фотографировать. Если вы хотите правильно сделать инверсию цветов, как на приведённой картинке, то вам придётся установить графический редактор и пропустить изображение через фильтр. Лично мне фильтр "синусоида" нравится. Да да, все материалы взяты с "oil-club.ru", так что с вопросами о "годности" вашей пробы - обращаться туда же!
Собственно делаю каждый раз после пробега на масле 10000км. Контролирую, практически всегда докатывал почти до 15000.
Полезная вещь..привык на всех машинах менял каждые 5000км..и на поло так же..думаю мне не стоит так проверять всегда
А когда на удавалось докатать до 15 т. км, были объяснения этому? Просто считается, что если не докатал, то как-то не так машину эксплуатировал.
Не докатывал до ТО-1))) Быстрее наступил один год эксплуатации и ТО прошел по времени,а не по пробегу.
В условиях тяжёлой эксплуатации производитель рекомендует проводить некоторые работы до наступления следующего обслуживания либо в промежутке между указанными интервалами ТО, в число этих работ входит замена масла. К тяжелым условиям эксплуатации относятся: 1. Использование топлива с повышенным содержанием серы; 2. Частые поездки на небольшие расстояния; 3. Длительная работа двигателя на ХХ; 4. Эксплуатация в условиях сильной запылённости; 5. Частая эксплуатация автомобиля с прицепом; 6. Преобладание режима движения с частыми остановками, например в городских условиях; 7. Эксплуатация преимущественно в зимних условиях. Цитата из сервисной книжки! Мне почти все пункты подходят, так что я на 7500 сменил маслице, но по капельной пробе оно ещё огого было, машина новая. Просто я хочу у дилера ТО делать и сервисную книжку вести, так что мне либо раз в 15000 менять, либо самому ещё раз по середине, что я и решил делать)
Какой-то сложный и дорогой сюжет у вас получился) Зачем тогда вообще какие то пробы делать,если еще между сервисами масло менять?)
С такой частой заменой я решил лить масло попроще (и дешевле), всё равно оно врятли успеет свой ресурс за 7500, на нашем двигателе, выработать. Залил Polartech 0w-40 от Лукойл. Поскольку масло из новой линейки и ещё не особо протестировано - хочу взять его состояние под контроль) Ну и посмотрим как ОД обслужит, если начнут фигню в уши заливать - буду обслуживаться сам с интервалом 10000 или больше, смотря что анализ пробы покажет..
Просто я не меняю как все(масло,фильтр) Я ТО делаю по регламенту: топливный раз в 30 и так далее. Расходники всегда оригинал. Если идти по принципу поменял масло и поехал дальше,то можно хоть каждые 8000 менять,особенно если лить недорогое масло. Да и масло дохаживает до замены. Сейчас вот на 13000 пробега буду ТО менять