Капельный анализ масла ДВС

Тема в разделе "Топливо и эксплуатационные жидкости", создана пользователем Neyas, 19 май 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    Друзья, недавно научился делать капельный анализ масла - вещь весьма полезная, по этому решил поделиться опытом!
    Как видно из приведённой ниже картинки, с помощью такого анализа можно легко отслеживать состояние масла в двигателе и наблюдать за его деградацией.
    post-21323-0-07904600-1464035446.jpg

    В этом документе развёрнуто и адекватно описано как взять пробу, провести визуальный анализ и рассчитать коэффициенты "годности" масла, с примерами!
    От себя добавлю, что готовые пробы лучше сканировать, а не фотографировать.

    Если вы хотите правильно сделать инверсию цветов, как на приведённой картинке, то вам придётся установить графический редактор и пропустить изображение через фильтр. Лично мне фильтр "синусоида" нравится.

    Да да, все материалы взяты с "oil-club.ru", так что с вопросами о "годности" вашей пробы - обращаться туда же!
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
    POLOLEG, Китаец, vovchik222 и ещё 1-му нравится это.
  2. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Собственно делаю каждый раз после пробега на масле 10000км.
    Контролирую, практически всегда докатывал почти до 15000.
     
    1_gen и pivchik нравится это.
  3. lexa_omsk

    lexa_omsk Механик

    Полезная вещь..привык на всех машинах менял каждые 5000км..и на поло так же..думаю мне не стоит так проверять всегда
     
  4. t-134

    t-134 Пользователь

    А когда на удавалось докатать до 15 т. км, были объяснения этому? Просто считается, что если не докатал, то как-то не так машину эксплуатировал.
     
  5. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Не докатывал до ТО-1)))
    Быстрее наступил один год эксплуатации и ТО прошел по времени,а не по пробегу.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    В условиях тяжёлой эксплуатации производитель рекомендует проводить некоторые работы до наступления следующего обслуживания либо в промежутке между указанными интервалами ТО, в число этих работ входит замена масла.
    К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
    1. Использование топлива с повышенным содержанием серы;
    2. Частые поездки на небольшие расстояния;
    3. Длительная работа двигателя на ХХ;
    4. Эксплуатация в условиях сильной запылённости;
    5. Частая эксплуатация автомобиля с прицепом;
    6. Преобладание режима движения с частыми остановками, например в городских условиях;
    7. Эксплуатация преимущественно в зимних условиях.
    Цитата из сервисной книжки!

    Мне почти все пункты подходят, так что я на 7500 сменил маслице, но по капельной пробе оно ещё огого было, машина новая. Просто я хочу у дилера ТО делать и сервисную книжку вести, так что мне либо раз в 15000 менять, либо самому ещё раз по середине, что я и решил делать)
     
    Arrows нравится это.
  7. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Какой-то сложный и дорогой сюжет у вас получился)
    Зачем тогда вообще какие то пробы делать,если еще между сервисами масло менять?)
     
    GLADIATOR нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Neyas

    Neyas Уважаемый

    С такой частой заменой я решил лить масло попроще (и дешевле), всё равно оно врятли успеет свой ресурс за 7500, на нашем двигателе, выработать. Залил Polartech 0w-40 от Лукойл. Поскольку масло из новой линейки и ещё не особо протестировано - хочу взять его состояние под контроль) Ну и посмотрим как ОД обслужит, если начнут фигню в уши заливать - буду обслуживаться сам с интервалом 10000 или больше, смотря что анализ пробы покажет..
     
    Последнее редактирование: 20 май 2016
  9. rfg

    rfg Пользователь

    фигасе простое масло! а какое тогда сложное, думаю оно очень даже ничё
     
  10. 1_gen

    1_gen Уважаемый

    Стоко бабла вкалдываешь в апгрейд,-
    а масло менять на 15 тыс??????
     
  11. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Просто я не меняю как все(масло,фильтр)
    Я ТО делаю по регламенту: топливный раз в 30 и так далее.
    Расходники всегда оригинал.
    Если идти по принципу поменял масло и поехал дальше,то можно хоть каждые 8000 менять,особенно если лить недорогое масло. Да и масло дохаживает до замены. Сейчас вот на 13000 пробега буду ТО менять