Что важно знать, когда автомобиль "снимают с гарантии"!

Тема в разделе "Гарантийное и сервисное обслуживание", создана пользователем Archi48, 30 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Archi48

    Archi48 Уважаемый

    По скольку довольно часто мне лично,и не только- задается вопрос о снятии с гарантии после переделок в авто решил опубликовать данный материал.
    Всем кто боится даже прикоснуться к своему авто лишний раз рекомендуется особенно внимательно перечитать данный материал!!!
    По закону вы НЕ ОБЯЗАНЫ даже ТО у официалов делать-и на гарантии это НИКАК НЕ ОТРАЗИТСЯ!!!
    Итак читаем:
    За исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру на обслуживание!
    Сомневаетесь? Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":
    "Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).
    1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.
    Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
    2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.
    3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
    связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
    4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.
    Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
    5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.
    6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.
    7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
    Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.
    :cool: Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
    Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.
    9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
    Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
    области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
    Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
    ляющих установленные законом права потребителя.
    Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."
     
    ig46sh, ЭдуардГ, michelin и 14 другим нравится это.
  2. caesar

    caesar Участник форума

    Написано хорошо, но сколько сил, денег и времени займет доказывать все это...
     
    profan нравится это.
  3. profan

    profan Опытный

    К великому сожалению "буква закона" в нашей действительности ценится меньше ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА и примеров тому великое множество, как в общении с ОД, так и со страховыми компаниями. Статья ARCHI48 замечательная, спасибо ему большое, знать ЭТО необходимо, а удастся ли удачно и результативно применить эти знания - от нас уже мало зависит. Юристы компаний и фирм совершенно не боятся не только самого судебного разбирательства, но даже и проиграть в нём. По стране маятся толпы "обманутых вкладчиков" разных мастей (в том числе и покупателей автомобилей) с решениями судов в их пользу "на руках", но так и не добившихся результата.
     
    Джамиля и ШЕВ нравится это.
  4. Den_VS

    Den_VS Механик

    да, ну? не бояться? при мне решался вопрос об установке сигнализации самостоятельно... ОД так же сказал, что машина может быть снята с гарантии, на что человек, юридически подкованный сказал, а на каком основании ОД может снять с гарантии, он машину производит;D ? с гарантии может снять только завод-изготовитель. После этого менеджер просто промолчал... ну если не прав то пусть юристы поправят
     
    AlexGorod нравится это.
  5. evgavd

    evgavd Опытный

    Артур! Спасибо, вовремя) Завтра едем за Поликом брату. Если не захочет ст.менеджер "дружить" с нами в виде подарков, т.к. уже третьего покупателя к нему привезу, попробую манипулировать последними двумя абзацами после подписания договора ;D
     
  6. profan

    profan Опытный

    Вроде бы всё правильно Den VS написал, однако, к сожалению в реальности самое большое значение будет иметь ТО, ЧТО НАПИШЕТ В СВОЁМ ЗАКЛЮЧЕНИИ ИНЖЕНЕР ПО ГАРАНТИИ. А это может быть всё что угодно (та же ситуёвина что и в мировых судах где самый распространённый вердикт судьи:-"...нет оснований не верить инспектору ДПС..." что бы он там в протоколе не наказябал). В Вашем конкретном примере манагер, как Вы пишете "просто промолчал", но его молчание может вылиться позже при обращении (не дай бог) на гарантийный ремонт с чем нибудь "электрическим". Есть у них в лексиконе такая фраза как "... постороннее, неквалифицированное вмешательство в электро систему автомобиля привело к..." и что бы это оспорить и доказать нужно немеренное количество времени и денег на экспертизы и адвоката (это не отвлечённый домысел, а конкретный случай из практики). Я ни в коем случае не агитирую за установку ДОПОВ исключительно у ОД и так же как и ВСЕ считаю эту их деятельность натуральной ОБДИРАЛОВКОЙ, но сам при покупке нового автомобиля (своего или на работу) не рискую из за этих "мелочей" попасть позже на приличные деньги, несмотря на то, что у меня есть хороший знакомый "сигнализаторщик" с большой буквы "С". Современные машины по уши нафаршированы электроникой и ни владелец ЛАМБОРГИНИ, ни хозяин НЕКСИИ не застрахованы от всевозможных глюков.
     
  7. Den_VS

    Den_VS Механик

    не много отступление от темы...
    к сожелению, есть горький опыт отстаивать свою правоту в суде, но... в прошлом году произошло ДТП, я был как потерпевший... Хотя тут не принципиально, тк мы были в месте в одной копании застрахованы вместе с виновником ДТП (от чистого сердца "поклон" маскалям за то что такую компанию разорили)... Дак вот, свои права пришлось отстаивать в суде и ущерб возместили в полном объеме... поэтому есть смысл бороться за свои права...хотя года так 1,5 назад даже не задумывался над этим вопросом;)
     
    Algabas и ШЕВ нравится это.
  8. profan

    profan Опытный

    Слава богу, что отношения с ОД и страховщиками выражаются не только в отрицательных примерах, но есть ведь старинная мудрость: "надейся на лучшее, а готовься к худшему".
     
    Китаец нравится это.
  9. evgavd

    evgavd Опытный

    Сил, времени по минимуму займет! Дойти до юриста, заплатить ему гонорар, который в последствии вернется и заниматься своими делами, а юрист своими! Мой юрист уже 2 исковых выиграл, третье в работе, это все по страховым случаям... С гарантией та же песня. Для толкового юриста проблем никаких не составит!
     
    Den_VS нравится это.
  10. grekvoin

    grekvoin Новичок



    Многое написанное автором перечеркивается заводом-изготовителем просто: 1 Основанием для гарантийного обслуживания является правильно оформленная сервисная книга!!! В каком "гараже" её правильно оформят?!Её у дилера не все знают,как правильно оформить.2 Не все недостатки авто являются производственными дефектами!
    По своему опыту знаю и часто пользуюсь инструментами VW для своих сервисов.Но раз на раз не приходится.Знать и выполнять свои права и обязанности должен каждый и стремиться к их выполнению.Начать надо с головы и всем вместе)))
     
  11. evgavd

    evgavd Опытный

    Книгу разве не при покупке авто оформляют?)
     
  12. profan

    profan Опытный

    Нашёл в википедии Городец. Ни в коем случае не хочу обидеть патриотические чувства evgavd, но может быть у Вас всё так легко и просто получается именно потому, что Городец??? Не обижайтесь только ради бога! Я очень люблю маленькие, провинциальные городки средней России, однако жизнь, во всех своих проявлениях протекает там совершенно по другому нежели в крупных городах и в контексте данной темы тоже. Самое же главное, что суды гораздо ЧЕСТНЕЕ исполняют свои функции (как говорится - все друг друга знают...как потом в глаза смотреть соседям).
     
  13. evgavd

    evgavd Опытный

    )))

    К Судьям это не относиться, поверь! Если надо, повернут дело так, как попросят, это я про уголовные дела... Что касается Гражданского Кодекса, то да, Судьи чаще встают на сторону граждан. Полагаю что не только в Городце) В Нижнем Новгороде та же ситуация.
     
    opelevod нравится это.
  14. grekvoin

    grekvoin Новичок

    )))Ну да,при покупке оформляют,а в процессе эксплуатации правильно необходимо вести!ТО не пропускать(своевременно проводить и иногда играет роль именно регламент!!!).Вам в гараже не поставят печать о прохождении инспекционного ТО(полное,каждые 30 000 км).И многие авто покупают не у дилера,а у перекупов-салонов,где вместо оригинальной книги дают собственные,дают собственную гарантию и т.д.,и т.п.Много тонкостей в гарантийной политике!Но за свои деньги,вашу машину никто ремонтировать не собирается.Завод отказывает,без оснований,а дилер придумывает объяснение для вас.Чаще отказывает мотивированно)))Но человек,думает,раз авто на гарантии,то для него должно быть все бесплатно!Каждый случай индивидуален!Иногда он совпадает с другими неисправностями на похожих авто,а иногда из ряда вон...Удачи на обслуживании.
     
  15. evgavd

    evgavd Опытный

    Тут и надо делать разграничение! ТО можно не делать у ОД. Не так ли? Т.е. масло, фильтры, свечи и т.д. сам могу поменять, а вот проверить авто на наличие неисправностей - это и есть инспекционный сервис!? Или я что-то путаю?))
     
  16. grekvoin

    grekvoin Новичок

    Нет,не путаете.Грань очень тонкая.Но в сервисной книге нет места для отметок о том,что вы не меняли масло(((Зато достаточно заменить масло у дилера и печать вам могут поставить.А могут и не поставить)))От мастера зависит не мало)))В ниссане(Москва),например,я приезжал со своими з\ч,а вот работы по ТО резать отказывали.Даже если работы бесплатные.И самое главное,что никто не знает: где найдешь,где потеряешь(Авто выкидывает такие фокусы иногда и можешь наступить в собственные грабли(
    Сравните цены гаража и дилера.У дилера есть скидки - они вам на руку.При правильной постановке вопроса их можно выровнять.В гараже негде сесть обычно,нет кофе,туалетов.А это сервис,за который вы можете заплатить,вы же на VW)))Всё зависит от потребностей и возможностей,иногда и самому надо заглянуть под капот и под коврик)))
     
  17. Den_VS

    Den_VS Механик

    дак
    Дак, вы платите не за кофе, туалет и тп, точнее, комфорт для Вас ,а за обслуживание, вашего ТС...Но, вопрос то не в этом, а в том что, где обслуживаешь, и на каком основании могут снять с гарантии ваше авто? В инструкции по эксплуатации много что написано, ситуации бывают разные, да и в дороге всякое случается...С какого перепуга у меня снимут с гарантии машину например, если антифриз потек и в гаражном сервисе мне эту течь устранят и зальют новый антифриз?
     
  18. grekvoin

    grekvoin Новичок

    Никто никого не ставит и не снимает с гарантии!!!Она автоматически начинается с момента продажи а\м первому владельцу(то же важно!!!)Она так же автоматически заканчивается через два года с момента продажи.Всё!
    Отказать в гарантии могут по любой причине,если завод посчитает заявленную неисправность не производственным дефектом!Здесь то же можно плавать долго и нудно,каждый случай индивидуален.Езжайте к дилеру со своими неисправностями и пишите кому отказали,а кому помогли.Даже очевидные иногда вещи переворачиваются с ног на голову и остаеться только плеваться.Удачи вам.
     
    Den_VS нравится это.
  19. profan

    profan Опытный

    Не "... если завод посчитает заявленную неисправность не производственным дефектом. " , а инженер по гарантии работающий у ОД посчитает неисправность таковой. У каждого дилера есть стандартный "контракт" с производителем, в котором обозначены конкретные цифры их экономического взаимодействия, в том числе и расходы обеих сторон на гарантийные ремонты и замены, превышать которые "не рекомендуется". Так же есть у ОД и собственный экономические план и "интерес", в которых гарантийные ремонты, мягко говоря - лишние расходы. Отсюда и отказы в гарантийном ремонте под сомнительными предлогами.
     
  20. grekvoin

    grekvoin Новичок

    Инженер считает - инженер и ремонтирует(или платит за ремонт).Как только завод посчитает,что дефект - на а\м производственный - завод оплатит ремонт гарантийного а\м,тому предприяьтию,которое занималось ремонтом а\м.