Все о электроусилителе руля (ЭУР)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем wisemen, 28 июн 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    wisemen

    wisemen Проходящий

    пока всё туманно,но это пока 1-й минус VW
     
  2. gokite

    gokite Старший механик Команда форума

    ммм...а почему это минус???
     
  3. Denis

    Denis Проходящий

    да, почему минус, вроде скорее плюс, т.к. нет нет ремня, с помощью которого вращается масляный насос, а ремень - лишний расходник, который надо менять :-\
     
  4. web88

    web88 Младший механик

    Основными преимуществами электроусилителя руля в сравнении с гидроусилителем рулевого управления являются:


    удобство регулирования характеристик рулевого управления;
    высокая информативность рулевого управления;
    высокая надежность в связи с отсутствием гидравлической системы;
    топливная экономичность, обусловленная экономным расходованием энергии.
     
    redford11 нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    wisemen

    wisemen Проходящий

    всегда считал ГУР надёжнее....но придёться смириться и довериться немецкому ЭУР...
    Усилители по типу привода можно разделить на гидравлические, пневматичекие и электрические. Если встретить машину с пневмоусилителем невозможно (такие выпускали на заре автомобилестроения), то гидроусилители установлены практически на каждой второй. ГУР состоит из гидравлического насоса, работающего от двигателя и создающего давление в гидравлическом цилиндре. Действительно, конструкция довольно проста. Может быть, чуть менее популярна разновидность ГУРа – электрогидравлический усилитель. Здесь насос приводится в движение не мотором автомобиля, а отдельным электродвигателем, питающимся от бортовой сети. Главное преимущество ЭГУРа – возможность работы при выключенном двигателе, от аккумулятора. Плюс экономия топлива. Наконец, третий, электрический тип привода усилителя руля, не так давно появившись, становится с каждым годом все более популярным. Почему? ЭУР имеет много преимуществ по сравнению с гидравликой. Во-первых, экономия топлива: усилитель включается в работу только в том случае, когда водителю требуется помощь в повороте руля. Во-вторых, надежность. Как ни крути, но в текущем обслуживании электроусилители куда менее прихотливы ГУРов. В-третьих, адаптивность: ЭУР легче настроить так, чтобы усиление зависело от скорости авто, усилия на руле и угла поворота. Ну и наконец, большие возможности компоновок, что, согласитесь, для производителя немаловажно. Электродвигатель может передавать усилие на вал рулевого колеса, вал шестерни рейки, саму рейку. Словом, четвертый плюс электроусилителя – вариативность его установки. Есть, безусловно, и свои недостатки у ЭУРа. Они, в основном, потребительского толка. Владельцу такого автомобиля следует помнить, что грамотно продиагностировать ЭУР собственными силами невозможно. Любые вопросы следует решать в авторизованном сервисе. Электроусилитель – деталь неремонтопригодная. Меняется единым сборным узлом. Отсюда логично следует дороговизна ремонта. Например, сегодня стоимость ЭУРа начинается с 12 тыс. рублей.

    Копилка неприятностей
    За свою, в общем-то, недолгую биографию электроусилители зарекомендовали себя с хорошей стороны. По крайней мере, если говорить о крупнейших производителях. Тем не менее и у них встречаются свои пунктики, о которых знать совсем не бесполезно. Так, известный своей надежностью KIA c'eed может неожиданно вильнуть в сторону, хорошо хоть только на малой скорости. Причина такого своенравия – неоткалиброванный электроусилитель. Отметим, что неисправность устраняется только с помощью специального сканера на авторизованной сервисной станции. Вторая «сидоркина» неприятность – стук в редукторе при вращении рулевого колеса. Впрочем, болячка была свойственна первым машинам модели. Сегодня в редукторе установлена обрезиненная шестерня, которая не стучит.
    В отличие от автомобилей Mazda3 и Mazda5, снабженных ЭГУРом, вторая и шестая версии этой популярной у нас марки комплектуются системой EPS (Electric Power Steering – рулевой привод с электрическим усилителем). В целом надежный узел, тем не менее, бывает, отказывает. Как назло, сразу по истечении гарантийного срока. Поскольку встроенный в рулевую колонку EPS в качестве отдельной запасной части даже не задумывался, то менять приходится узел целиком. О стоимости подобной процедуры даже думать страшно! Автомобили Hyundai по большей части оборудованы электроусилителями. Здесь также не все гладко. Так, в ЭУРе модели Verna частенько начинает капризничать датчик момента. Как мы уже отмечали, менять приходится узел в сборе. Хорошо хоть по гарантии. Захворавший ЭУР Elantra заявляет о себе стуком шестерни усилителя. Неисправность прописана в сервисной программе и хорошо известна специалистам. Довольно часто выходит из строя блок управления электроусилителем на автомобиле Mitsubishi Lancer. Первый симптом – существенно потяжелевший руль, ну и конечно, загорается лампочка индикации неисправности рулевого управления. По словам технического эксперта группы компаний BLOCK Николая Завозина, с такими неутешительными данными следует немедленно ехать в сервис. Благо, замену проведут по гарантии.
     
    AndrewGrey39RUS нравится это.
  6. web88

    web88 Младший механик

    не осилил) перебор
     
  7. Rodion

    Rodion Пользователь

    я осилил))
    ну да, согласен переход к электроприводу всегда и во всех системах управления приводит к улучшению характеристик с точки зрения плавности регулирования и настроек.
    Но всё же больше доверяю гидравлике. Потому как, не забываем, более половины всяких разных неисправностей серьёзных и не очень связаны именно с электрикой.
    Интересно, на сколько мощное усиление может дать электропривод на руль и смогу ли я с ним справиться, если вдруг блок управления с ума сойдёт...?
     
  8. Rodion

    Rodion Пользователь

    да и ещё, что означает преимущество, связанное с "высокой информативностью"? Чем она мне может помочь?
     
  9. web88

    web88 Младший механик

    даже не знаю как ответить) зачем оно надо)))))

    как раньше на зилах едишь и руль постоянно крутишь чтобы прямо ехать)))

    или как щас на соболе при скорости от 70-ти (не на всех)
     
  10. Rodion

    Rodion Пользователь

    а, ну я понял. Информативность - она же чувствительность, она же управляемость. У каждого своя терминология))
    Не уверен, правда, что у электроусилителя управляемость выше, чем у ГУР. Если вообще это преимущество есть и если оно если от способа усиления зависит.
     
  11. Valentin S.

    Valentin S. Новичок

    Ну не говори, при наличии гидроусилителя руля, ездить гораздо приятнее. Либо Твой пост просто - сарказм? Но ладно, не будем оффтопить.
     
  12. Dari

    Dari Новичок

    НЕ ЗНАЮ КАК У ВАС А У НАС КТО ПОНИМАЕТ ТОТ БЕРЕТ ГУР ЗА ЕГО НАДЕЖНОСТЬ ОСОБЕННО ДЛЯ ЗА ГОРОДА ГРАВИЙКА И Т.Д И Т.П :cool:
     
  13. web88

    web88 Младший механик

    белаз с гуром самое оно
     
  14. qwerty

    qwerty Проходящий

    Невижу ничего надёхного в гуре по гравийке.
     
  15. web88

    web88 Младший механик

    у меня лично гур на гравийке руль немного кидает в разные стороны
     
  16. kot-hot

    kot-hot Механик

    Кстати, а если так случится что на ходу машина заглохнет, и чо руль не повернуть?
    Читал, где-то, что в зависимости от скорости движения изменяется и информативность управления, то есть чем выше скорость тем меньше чувствительность руля! Логично!
    Но я вот не понимаю, есть ли хоть какая-нибудь система безопасности в ЭУР в случае возникновения сбоев? Чтобы машину можно было удержать на дороге? Разъясните плиз! Просто мне как человеку работающему в сфере IT и программирования, не понятно как можно без перестраховочных механизмов в системе управления? ???
     
  17. Peshehod

    Peshehod Уважаемый Команда форума

    Мне тоже,как аналитику не понятно.. но думаю что рулевое колесо будет работать,но вращать им будет тяжело, так же как и на гидравлике
     
  18. Rodion

    Rodion Пользователь

    если машина заглохнет, то, я так понимаю, усилие пропасть не должно. В отличие от гидравлики здесь усиление происходит за счёт электрической энергии, а не гидравлической. А электрическую энергию можно снять не только с генератора при работающем двигателе, но и с акуммулятора в случае необходимости.

    Лично мне не понятен другой момент: электродвигатель (который усиливает) берёт информацию с датчика крутящего момента. Что будет если с датчика придёт ложная информация? Ну, например, придёт сигнал о наличии момента, а его реально нет. Дублирование есть какое-то?
     
  19. Вольт

    Вольт Младший механик

    Надеюсь ,что этот електро усилитель много лучше тех,что стоят на ВАЗ.
    У знакомых на ходу отказал эл,усилитель, руль резко закрутило в право,удержать неуспели,машина перевернулась.
     
  20. Rodion

    Rodion Пользователь

    нда...как раз этого и боюсь. Т.е. двумя пальчиками руль только в пробке держать и можно. А на больших скоростях так вообще как на карте надо в руль вцепиться обеими руками.