Нет, я не про "... резню бензопилой" и не про разборки с гастарбайтерами в Бутово. Я про пешеходов и тех кто их давит почём зря! "Вчерась по радиве" говорилка огласила статистические результаты, введённых не так давно ужесточений наказаний за нарушения при проезде ПЕРЕХОДА. Сия акция очень хорошо, уж извините ПРОПИАРЕНА на всю страну. Почему то население очень-очень быстро и глубоко усвоило главное правило ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ И ОСОБЕННО НА ПЕРЕХОДЕ громко продекларированное властями. Ладно бы просто УСВОИЛО, оно пешеходное население стало активно пользоваться обязанностью водителей ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на зебре. Ожидалось (угадайте кем?) что резко уменьшится количество сбитых на "зебре" сограждан. Однако оказалось, что количественные показатели наъездов не то что бы уменьшились, но и слегка ВЫРОСЛИ!!! Меня такой результат ни сколько не удивляет, в отличии тех кто эту байду придумал. Теперь пешеходы уже не смотрят "...сначала налево, потом на право..." как раньше кричал с плакатов нарисованный инспектор ГАИ. Теперь инспектор ГИБДД говорит им - ИДИ НЕ ГЛЯДЯ! Машины должны остановиться! Вот должны и всё! Невзирая ни на что, в том числе здравый смысл и законы физики! У молодых "смельчаков" поъявился ещё один способ САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ, это же так КРУТО-своим поъявлением остановить поток из 3-ёх машин, после которых автомобилей на дороге больше нету! "Простые" граждане ведут себя не многим лучше. Многие решили что "ужесточённые" правила эти распространяются не только на переходы, а на всю проезжую часть и смело маршируют по диагонали пересекая перекрёстки. Дружными рядами, во всём по закону ПРАВЫЕ граждане всех социальных групп и сословий переходят, а чаще перелетают в больницы и на кладбища. Подкреплённая юридически уверенность в своей правоте ДОРОЖЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ !?! Ещё одна сторона этой медали - умышленные падения под автомобиль с последующим требованием денег. Если бы не видеорегистраторы, то мы бы захлебнулись в таких подставах. Денег на светофоры с адекватным режимом работы как всегда не хватило, хватило только на светящиеся от солнечных батарей знаки перехода и освещение вокруг них. А в чём же заключается решение проблемы? А хрен его знает!
Лучше постоять минуту, чем пролежать месяц в больнице Светофор не остановит автомобиль. Как только загорается зеленый сигнал светофора с «человечком», пешеход начинает спокойно двигаться. Данная истина внушается пешеходам, начиная со школьной скамьи. Но это ошибка — становится на дорогу сразу же после появления зеленого значка нельзя. Важно убедиться, что автомобили действительно остановились перед линией «СТОП». Есть ряд лихачей, которые очень любят «проскочить» в последний момент. Также могут отказать тормоза у транспортного средства. Если один водитель пропустил, не значит, что пропустит и другой. Пешеход должен помнить, что если на дороге в каждую сторону есть две полосы или больше, то нерегулируемых пешеходных переходов на ней априори быть не должно. К примеру, в Европе это запрещено. У нас же такие переходы – обычное явление. Только вот двигаться по ним необходимо с умом. Во время перемещения по «зебре» нужно после прохождения каждой полосы оборачиваться в сторону и смотреть, откуда может двигаться транспорт. Известно тысячи случаев, когда один автомобиль пропускает пешехода, тот начинает переходить дорогу и оказывается под машиной, которая двигалась по другой полосе. Особенно опасна ситуация, если пропускает крупногабаритный автомобиль, за которым дороги и потенциально опасного авто совсем не видно. Наушники изолируют от предупреждений. Сегодня очень модно слушать музыку на улице. Почему бы и нет, огромное количество гаджетов для проигрывания МП3 музыки к этому располагает. Только вот пешеход в наушниках оказывается совершенно «отрезанным» от звукового восприятия мира. Если к нему приближается транспорт, то он этого попросту не услышит. При этом водитель до последнего уверен, что пешеход предпримет какие-либо действия и уйдет от столкновения. Конечно, автобус, самосвал или тот же КАМАЗ можно услышать и в наушниках. Но иномарка или мотоцикл со своим легким «шелестом» подкрадется совершенно незаметно. При этом наиболее опасны в этом отношении мотоциклы. Пешеход может по всем правилам смотреть налево и направо, уверенно пойти через дорогу и попасть под колеса. Таких случаев ежегодно происходят тысячи. Если вы не можете без музыки, то ходите хотя бы с одним наушником или делайте меньшей громкость, чтобы слышать все происходящее вокруг. Так можно спасти свою жизнь. Если вы видите водителя, водитель видит вас. На самом деле водитель может не видеть вас, особенно когда ему загораживают обзор припаркованные машины. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас. Не забывайте про тормозной путь. Многие пешеходы считают, что автомобиль останавливается мгновенно после нажатия на педаль тормоза. Но тормозной путь у исправного автомобиля сравнительно большой. А представьте, сколько водителей зимой катается на лысой резине. Зимой дороги опаснее, чем летом. При переходе дороги не спешите, если вы упадёте, то в случае наезда травмы будут гораздо сильнее. Помните, что из-за гололёда автомобиль становится почти неуправляемым. Не нарушайте правила дорожного движения при детях. Когда вы с ребёнком переходите дорогу на красный свет, когда машин нет, добавляя фразу "никто не видит" или "давай быстрее", ребёнок запоминает, что на красный можно перебегать дорогу, ведь родители сами показали.