Свечи зажигания, выбор, самостоятельная замена

Тема в разделе "Двигатель и его системы", создана пользователем Viy, 27 янв 2012.

  1. Дмитрий102

    Дмитрий102 Участник форума

    Да я спонтанно как-то купил, по акции с 100% кэшбэком на Сбермегамаркете. Считай задаром). А премиум я тоже 0w30 взял, залью в следующую зиму уже. Насчёт Рольфа взял на заметку.
     
  2. ig46sh

    ig46sh Механик

    Пожалуйста, не подумайте, что я глумлюсь над Вами! Ни в коем разе!!! Просто хотел подсказать еще один из вариантов. Сам раньше предпочитал Шелл (масла на ГТЛ вне конкуренции), но, в связи с известными событиями, и обширной информацией об успешном применении в наших машинах отечественных масел (и расходников вообще), а так же стойким убеждением о ПРАВИЛЬНОЙ периодичности замены масла и фильтров в 7,5 т. км, перешел на отечественную продукцию. К сожалению, Рольф 3-синтетик - ВСЁ!!. :'( - из-за достаточно "крутых" присадок, в свете эмбарго в нашу страну продуктов высокой технологии, (присадок, в частности). Остался Rolf GT, но его состав почти идентичен Синтек-у Премиум, да и дороже почти на четверть. Мне проще рассуждать, я "затарился" маслами, (и Шеллом - на зиму), года на 4. А что там дальше будет-посмотрим. Посматривайте форум Ойл-клуба, там знающие люди общаются... Может и Вам в чем-то помогут разобраться...
    А насчет удвоенного периода эксплуатации свечей - обратите внимание на кромку центрального электрода - она овальной, (по сравнению с новой свечой), стала. Значит, в этом месте электрическое поле будет иметь меньшую напряженность, и пробой начнётся ТОЛЬКО в момент достижения приложенным напряжением более высокого значения, что вызовет , в импульсе, бОльший всплеск тока, протекающего через свечной зазор. Что повлечет за собой цепь явлений - большую нагрузку для катушек, и (опять-таки!) ещё более ускоренную эррозию кромок электродов. Не зря установлен период 30 т. км. Относительно безвредным можно считать увеличение длительности эксплуатации свечей только до 40 т. км. Ну МАКСИМУМ- и то "запредел" уже -45 !! Далее - " русская рулетка" для катушек зажигания.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2023
  3. ig46sh

    ig46sh Механик

    Дмитрий, я, обычно, очень уважительно отношусь к мнению собеседника, но в ДАННОМ случае - против. Нет! конечно, если Вы всегда в дороге с собой возите, (как я в былое время, на ланосе), 8 кг инструмента (на все случаи жизни), и способны моментально определить причину "молчания" двигателя, то - пожалуйста! Одно НО: в те годы, когда у меня был Ланос, я был на 15 лет моложе, и мне, действительно была "пофиг" любая поломка, тем более, что любую, хоть сколько-нибудь длительную поездку с семьёй, я предварял тщательной подготовкой и придирчивой диагностикой старого авиационного педанта, то теперь, на ПОЛО, у меня лично нет НИКАКОГО желания сомневаться в пути - "выдержит - не выдержит". И из инструмента я с собой вожу только пассатижи (тонкогубцы) и набор отверток (ТОРКС 20 в том числе), для замены лампочек, два ключа - на 13 и 10, для снятия аккумулятора, да баллонник крепкий. И- всё! Заметьте, свечного ключа и приспособы для снятия катушек среди них - НЕТ! Потому что в свечах я УВЕРЕН. Как уверен в том, что беспокоиться о них мне не придётся, минимум (!!) 30тыс. км. Хотя - "Suum quisque habet"...Каждому - своё...
     
  4. realist33

    realist33 Проходящий

     
  5. realist33

    realist33 Проходящий

     
  6. realist33

    realist33 Проходящий

    Мой опыт по свечам:
    Пробовал заказать из Китая,
    Нет, не получилось.прислали наебку.
     
  7. ig46sh

    ig46sh Механик

    Привет Половодам! Готовлюсь к очередной замене свечей на 60000 км (осталось меньше 8тыс. км). Прикупил 4 шт. в Би-Би ( 15 лет покупаю у них з/ч и расходники - никогда "левака" не было, цены, благодаря клубной карте, в общем, приемлемые..) модераторам: НЕ РЕКЛАМА, делюсь личным опытом! - . Взял VAG 04c905616, они "погорячее" будут - для меня "самое ТО". Проверил по признакам - не подделка. Кстати, свечи теперь идут без наклейки с голограммой на коробках, хоть и made in Germany - в ЕС голограммы не практикуются... "Параллельный" импорт, так его, рзэдак... - цена - почти втрое против прежнего, 900 с гаком за шт... Еще не решил - буду САМ менять, или нет...(это смазки искать (для резьбы и наконечников катушек, головку длинную на 16, (хотя, вроде, где-то валяется (?) в ящике с инструментом от Ланоса.. Надо проверить.) Ключа динамометрического ТЕПЕРЬ у меня нет... На счет мнений "зачем менять- они ПОЧТИ как новые" - уже писал -
    "Suum quisque habet"...Каждому - своё...А то, что грани электродов "слизаны" и зазоры уже не ТЕ - определённо ФАКТ, и к состоянию поверхностей изоляторов имеются вопросы, да и цены на катушки зажигания , полагаю, выросли пропорционально росту цены на свечи, так что в абсолютном стоимостном выражении решение БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО - менять ОДНОЗНАЧНО!
     
  8. ig46sh

    ig46sh Механик

    Добрый вечер! Кто-нибудь пользуется смазками, исключающими "прикипание" колпачка катушек зажигания к изоляторам свечей, типа Permatex 81150 или Beru ZKF01, или Molykote 111? Хотелось бы узнать о менее дорогих альтернативах. В экзисте приобрёл тюбик Permatex-а, малость "напрягся" от цены - больше шести сотен за 9 грамм... С другой стороны - у меня был выбор - не заморачиваться, а спокойно отдавать деньги дилеру, надеясь, что его работники всё сделают "как надо", хотя, иногда, именно В ЭТОМ и возникают сомнения... И ещё - в хозяйстве использую SILICOT от ВМПАвто, есть у кого- нибудь информация о возможности применения в ЭТИХ целях? Просто из любопытства - за Permatex уже уплачено...
    Я - в печали - не могу вспомнить, куда "заныкал" старые свечи... Хотя надобности особой в них нет - менял их согласно регламенту, на пробеге 30 тыс. км, так что проблем не жду. Просто "жабёнку" неспокойно - " а ведь были бы запасные!"
     
  9. ig46sh

    ig46sh Механик

    И ещё: есть ли надобность в смазке резьбы "юбки" антизадирной смазкой? Уж больно свечи тоненькие и хрупкие - ключ на 16, полно информации,что "сворачиваются" на счет "раз":eek:... Потом возись с экстрактором...:-[
    На Ланосе было попроще - свечи обычные, дебелые, ключ на 21, при отворачивании - одна забота - взять вороток с большим плечом. А при заворачивании - вообще без проблем - одна забота - резьбу в головке не свернуть...
     
  10. ig46sh

    ig46sh Механик

    Заменил свечи на пробеге 57320 км. Катушки извлекал стандартным съёмником, VAG (АвтоDело) 40959, который вставляется в отверстие для болта крепления катушки. Его преимущество перед съёмником с "рогами" - намного удобнее, катушка ОЧЕНЬ хорошо фиксируется, есть возможность слегка пошатать из стороны в сторону. Нимало не пожалел, что купил. Состояние свечей (пробежали 30 тыс. км) - хорошее, только грани электродов закруглились и зазоры увеличились до 2-х мм. При монтаже катушек на новые свечи пользовался рекомендованной смазкой для исключения прикипания катушек к свечам. (Кстати, прошлую замену свечей осуществляли официалы, влияние этой смазки на легкость демонтажа катушек ОЧЕВИДНОЕ). Свечи заворачивал с применением динамометрического ключа, моментом 23 Н/м. Каких-либо изменений в работе двигателя с заменой свечей не заметил - значит всё хорошо.
     
  11. bobz

    bobz Уважаемый

    А что за свечи поставили?
     
  12. ig46sh

    ig46sh Механик

    Доброго дня!
    Извини, дружище, (можно на ТЫ?) - сразу ответить не мог - на работе не получается (по нескольким причинам).
    Не заморачиваюсь - на "родных" - VAG 04C905616, с калильным числом 7 - машина себя хорошо ведёт, и в жару и в холод, поэтому, в очередной раз выбрал их. Покупал там же, где покупал всегда (ещё для Ланоса) - в сети Би-Би. Покупая у них ни разу не нарвался на подделку, поэтому уверен в качестве. В других местах, бывало, нарывался... Модератору: это - не реклама, и я к ним не имею отношения. Просто делюсь опытом.
     
    Последнее редактирование: 26 май 2023
  13. bobz

    bobz Уважаемый

    Понял, спасибо, отличный выбор! Я оригинальные свечи меняю в 50 тысяч, но езжу на 95-м. Они через 50 почти как новые...но у нас и регламент 60.
     
  14. ig46sh

    ig46sh Механик

    Добрых выходных! В "рационе" моего"коня" исключительно 95-й, т.к. степень сжатия 10,5. Изредка, в дальнюю дорогу по жаре, добавляю в бак половину 98-го или треть 100-го . Свой прошлый авто, (Ланос), так же кормил исключительно 95-м, поскольку степень сжатия у движка A15SMS версии 2008 года румыны (а это - ИХ двигатель) - подняли до 10.2. Что позволило поднять экологический класс до Евро-3 и пробиться на рынок России.
    Касательно замены свечей с интервалом 50 тыс. км.... Не хочу навязывать своё мнение, но я ещё на Ланосе заметил (а на нём я тоже использовал исключительно свечи с никелевыми электродами ( правда другого именитого производителя - NGK , BPR6ES V-line №2), что уже через 30 тыс. км, грани электродов скругляются, зазоры с 0,8 мм вырастают до 1,1-1,2 мм. А случайно "профукав" регламентный интервал, за 40 тыс км, был шокирован тем, что выступающая часть центрального электрода вообще приобрела форму яйца, зазоры ПРЕВЫСИЛИ 2 мм! Это при том, что свечи - не подделка, мной ВСЕГДА покупались, как говорил выше - на протяжении вот уже 15 лет - только в ОДНОМ месте. Чтоб не загубить "катушку", для себя решил ещё тогда, что впредь буду менять свечи ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с рекомендуемым интервалом - 30 тыс км. Это не накладно, зато гарантированно позволило тогда, (и надеюсь -впредь), избежать дорогостоящей замены модуля зажигания. (он там един, и недёшев). На наших движках замена индивидуальных катушек - тоже недешёвое развлечение, помимо весьма вероятного сопутствующего "кирдыка" каталика... так что, как говорится- "Нет, уж! Нет уж!, нахрен, нахрен!" Лучше я через 30 тыс. км свечи буду менять - не так уж это накладно и сложно!
     
  15. bobz

    bobz Уважаемый

    У нас регламент замены ОРИГИНАЛЬНЫХ свечей ВАГ в моторе CFNA- 60 тысяч, я меняю через 50. В России регламент 30 тысяч...ввиду низкого/не стабильного качества топлива. Никогда не использую никаких свечей, кроме оригинальных.
     
  16. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    То же в очередной раз заменил свечина на пробеге 112т, мне показалось что на меньшем пробеге свечи сохранялись в лучшем виде.
     
  17. ig46sh

    ig46sh Механик

    Как писал выше - на превышенном интервале (ЗА 40 тыс. км, точнее - на 44-й тысяче) центральный электрод ощутимо выгорел - укоротился настолько, что зазор превысил 2 мм, а грани на нём исчезли СОВСЕМ- он приобрёл яйцеобразную форму. И это были свечи именитого производителя, а Вы на своих ездите 50 тыс... Не!.. Достаточно нескольких пропусков подряд, чтоб каталик "гавкнулся" (хоть на cvwa он и металлический, (как и на Ланосе), и более стоек к перегреву), может разом накрыться медным тазом... Да и катушки могут "того". Лучше я буду менять с периодичностью, принятой мной, чем "рекламной" (ага:D, свечи -раз в 60 тыс, масло тоже раз в 30 тыс - верю, конечно верю - 3 магнитoфoна, 3 кинoкамеры заграничных, 3 пoртсигара отечественных, куртка замшевая - три куртки.) вам в уши напели знатно, чтоб вы уверовали в дешевизну обслуживания.. Вот только никто вам не сказал, что дешевизна обслуживания оборачивается дороговизной ремонта! ... Хотя, каждый - сам кузнец своего счастья...