Прохождение тех.осмотра автомобиля

Тема в разделе "Автомобильное законодательство", создана пользователем Михалыч, 19 ноя 2010.

  1. AdEl

    AdEl Эксперт

    спасибо за информацию :) всем + ;)
     
  2. димон

    димон Уважаемый

    :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:

    Официальный техосмотр станет дороже "левого"

    Что может быть законодательно подтверждено уже 14 июня, если Комитет Госдумы по транспорту примет закон о выведении техосмотра из-под контроля ГИБДД.

    В четверг состоялось заседание Комитета Госдумы по транспорту. Рассчитывая стоимость нового техосмотра, председатель комитета Сергей Шишкарев в ответ на вопросы журналистов предположил, что прохождение техосмотра не должно превысить 3 000 рублей, о чем он заявил корреспонденту РИА Новости. "Я очень просто просчитал - это будет действующая госпошлина плюс половина коррупционной составляющей, то есть то, что сегодня платится влево. Вот и считайте", – сказал чиновник.

    Как сообщают источники порталу Kolesa.RU, несколько месяцев назад прохождение "неофициального техосмотра" в Петербурге обходилось приблизительно в 2 500 рублей. Таким образом, стоимость легального получения талона ТО может стать выше "левого", вопреки словам Шишкарева.

    По сообщению агентства Regnum, законопроект о выведении ТО из-под контроля ГИБДД Госдума обсудит 14 июня во втором чтении. Проводить техосмотр смогут отдельные пункты ТО: как в рамках сервисов, так и самостоятельные центры, получившие соответствующее разрешение Российского союза автостраховщиков.

    Источник: Kolesa.R
     
  3. Михаил Ф

    Михаил Ф Старший механик

    все после праздника на Тех обязательно заеду, а то мало ли)))
     
  4. димон

    димон Уважаемый

    14июня примут закон....он действовать то начнёт не с 15июня же..а через какое то время.. ???
     
  5. димон

    димон Уважаемый

    Принят закон о ТО: варианты, цены, лазейки

    Госдума РФ в среду, 15 июня, приняла в третьем, окончательном, чтении закон о техосмотре. За его принятие проголосовали 317 депутатов, против – 59, а один парламентарий воздержался. Таким образом, с 1 января 2012 г., а именно с этого дня документ вступает в силу, вся автомобильная Россия заживет по-новому.

    Как именно? «Черт» оказался не таким страшным, как его малевали. Во всяком случае, в плане стоимости этой, по-прежнему обязательной, процедуры. В ходе обсуждения документа чиновники говорили, что в среднем она будет составлять около 2 тыс. руб., но существует и альтернативный вариант, еще более бюджетный. Правда, там водители, как и прежде, будут иметь дело с автоинспекторами, которых президент Медведев требовал вообще избавить от функции проведения ТО.


    Пряник...

    Главных вопросов, пожалуй, было два: где можно будет пройти ТО по завершении объявленного Владимиром Путиным моратория и сколько это будет стоить. Законодатели дали на них вполне четкие ответы. Технический осмотр транспортных средств будут осуществлять СТО, прошедшие до 2012 года аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. То есть тем, кто не доверяет дилерам, опасаться нечего – заветное разрешение получат и «неофициалы». Что уж там, даже легально существующие гаражные мастерские! Ведь требований немного, и они просты: сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра».

    Что касается стоимости процедуры, то какие только не ходили об этом слухи! Вплоть до того, что «официальное ТО» обойдется в ту же сумму, что «талончик с доставкой на дом» сейчас. Чиновники поспешили успокоить взволнованную общественность. «Мы уже сделали план по реализации этого закона. Запланировано достаточно большое количество подзаконных актов. Что касается вопроса о стоимости техосмотра с 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма будет составлять 2 тысячи рублей, а возможно, немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру», – заявил замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

    То, что процедура ТО, согласно закону, отходит автосервисам, вовсе не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО. Целых два года инспекторы ГИБДД будут вправе заниматься аналогичной деятельностью, а у водителей останется выбор: или обратиться в любой аккредитованный техцентр по соседству с домом или офисом, или по привычке ехать к гаишникам. Второй вариант, кстати, обойдется всего в 700 рублей. По окончании 2014 г. вполне могут выжить и ПИКи при ГИБДД. Если докажут свою состоятельность и необходимость.

    Владельцев новых авто и машин возрастом до трех лет избавят от необходимости прохождения техосмотра. Автомобили от трех до семи лет будут проходить техосмотр раз в два года, более старые «кони» – ежегодно. А грузовой и коммерческий транспорт, включая такси и маршрутки, – раз в шесть месяцев.

    Далее. Сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. То есть пройти ТО «по блату» на неисправной машине, скорее всего, будет невозможно. Либо это будет стоить очень дорого.

    …и кнут

    Неприятных моментов в законе два. И оба достаточно серьезные. Первый: привязка ТО к ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

    В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

    Второй зловещий момент заключается в том, что закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

    Но все это станет реальностью лишь с первого числа первого месяца 2012 года. А пока действует мораторий. Поэтому на сегодняшний день пройти техосмотр по всем правилам (или не по правилам, но заехав-таки на площадку инструментального контроля) не составляет труда. Километровые очереди канули в Лету. Однако инспекторы и «посредники» без дела не остались. К первым едут, а вторым звонят три группы автовладельцев. Снявшие с прикола автомобили, техосмотр на которых надо было пройти в прошлом, а то и в позапрошлом году. Купившие подержанную машину на транзитных номерах, а значит, не имеющие талона в принципе. И благоразумные автовладельцы, не без оснований полагающие, что в 2012 г. на постах ГТО и у «частников» образуются такие очереди, что «жаркая весна 2011-го» покажется раем.

    Александр Кузьмин
    техосмотр, законы
     
  6. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    Конец про лето хорош.
     
  7. димон

    димон Уважаемый

    сегодня приехал на тех.осмотр :eek: а там стоянка снаружи как футбольное -пуста :eek:( два грузовика.3-автобуса..и 5-легковушек) .. :eek: думал не работает :D....зашёл заплатил 300+50=350р..заехал на сверку(площадь как два футбольных поля) а там всего 8 авто(из них 5 новые) :D..сверка 5мин..заполнение какого то большого бланка 3мин.. ПРОВЕРКА ЕНТОГО БЛАНКА ГАИШНИКОМ 5МИН :D .выдача талона на 3ГОДА=2МИН.. ;D
     
  8. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    Ну в принципе тож самое что я и говорил :)
    Ты бланк сам заполнял...? ??? что за бланк вообще...
    ятк и ручки в руках не держал ???
     
  9. димон

    димон Уважаемый

    Ты бланк сам заполнял...? ??? что за бланк вообще...
    ятк и ручки в руках не держал ???
    ---------------------------------------------------------------------------
    всё про себя и авто :D ну енто ведь Башкирия :D...
     
  10. Vyachik79

    Vyachik79 Новичок

    Талон техосмотра будет электронным

    С нового года в договор об ОСАГО будут вноситься сведения о техосмотре.

    Соответствующий приказ Минфина выложен на сайте министерства.

    Теперь в бланке полиса будут содержаться данные не только о водителях и автомобиле, но и о выданном талоне технического осмотра или государственного технического осмотра. А именно серия и номер талона, дата его выдачи.

    Напомним, что с 1 января купить полис ОСАГО будет невозможно без пройденного техосмотра. Помимо этого инспекторы на дорогах не будут проверять наличие техосмотра у легковых автомобилей. Было вполне логичным внести данные талона в сам полис.

    Также с 1 января и до 2014 года будут проводиться, по сути, два вида техосмотра. Один - у коммерческих операторов, которые аккредитуются в Российском союзе автостраховщиков. Второй - гостехосмотр - на пунктах при участии госавтоинспекторов.

    Однако это не последняя новость. Буквально одновременно с Минфином свой приказ выпустило Министерство транспорта. В нем речь идет о новой форме талона техосмотра.

    Внешне талон будет похож на нынешний. Он будет выполнен в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и защищен от подделки по уровню "А". То есть бланк будет отпечатан на бумаге с локальным водяным знаком, фигурной защитной цветопеременной нитью и двумя видами защитных волокон. Также в качестве защиты будет использована голограмма с элементами наногравюры, элементы, выполненные с помощью особо защищенной, так называемой орловской печати и многие другие способы защиты от подделки.

    Изменится и содержание талона. На оборотной стороне появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Эта информация в связи с новыми правилами проведения техосмотра будет важна и для автовладельца. Ведь в случае, если талон был выдан на неисправную машину, то технический эксперт, а также оператор будут нести за это ответственность. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то - совокупную ответственность вместе с автовладельцем перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.

    Этим же приказом утверждена и электронная форма талона технического осмотра. Она представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Ее содержание будет таким же, как и в обычном талоне, за одним исключением: под ней будет стоять электронно-цифровая подпись технического эксперта.

    Предполагается, что когда новый техосмотр уже будет полностью налажен, когда система будет работать уверенно, то возможно обычные бланки техосмотра канут в прошлое. Во всяком случае, для тех видов транспорта, на которых его не будут проверять.

    Напомним, что 1 июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о передаче техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам.

    Российскому союзу автостраховщиков было поручено заниматься аккредитацией компаний, занимающихся техосмотром, и обеспечением их бланками ТО. На плечи РСА лягут контроль за деятельностью операторов и проверки их работы. Также РСА должна вести реестр операторов техосмотра.

    Контролировать деятельность РСА в этом вопросе поручено Федеральной службе по финансовым рынкам.

    С 1 января согласно закону о техосмотре новые автомобили будут получать талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст которых от трех до семи лет придется проходить техосмотр раз в два года. Далее - каждый год.

    Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт - раз в год.

    Не придется возить на эту процедуру прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

    Кроме того пройти техосмотр можно будет в любом пункте страны. А не только по месту регистрации автомобиля.

    Также напомним, что с 1 января автовладелец в течение двух лет сможет по своему усмотрению выбирать, где пройти процедуру. У коммерческого оператора или на старых знакомых пунктах гостехосмотра. Надо сказать, что цена за услуги будет сильно отличаться. На пункте гостехосмотра это услуга обойдется в 700 рублей, а у операторов она еще не установлена, но предполагается, что будет в районе полутора - двух тысяч рублей.

    Стоит на всякий случай предупредить автомобилистов, что перед тем как у них истечет срок полиса, они проверили сроки действия талонов о техосмотре. Если срок действия талона заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок действия полиса, который вы приобретаете, то страховщик вам просто не продаст ОСАГО. И тогда вам сначала понадобится пройти техосмотр, и с новеньким талончиком бежать в страховую компанию за новым полисом.

    Текст: Владимир Баршев

    http://autorambler.ru/journal/events/01.11.2011/560971151/
     
  11. Vyachik79

    Vyachik79 Новичок

    Только сам конечно этого не пойму??!! Жду своего Поло седана. Придёт, я получается, должен буду сначало ТО пройти, а потом ОСАГО делать и только потом в ГИБДД, на учёт ставить и номера получать?! А где буду брать ФПС, интересно там смогу пройти ТО и оформить сразу ОСАГО, как и сейчас это практикуется..!??
     
  12. Владимир 291

    Владимир 291 Уважаемый

    я думаю на новой машине ты сможешь получить осаго, а потом поставить на учет. вместе с номерами тебе выдадут техталон.
     
  13. влад

    влад Эксперт

    Так и есть!мы из автосалона уехали с Осаго и Каско,а после оформления и получения талона техосмотра то ли вписали номера в страховку-то ли нет?!уже не помню и даже незнаю нужно ли?
     
  14. Vyachik79

    Vyachik79 Новичок

    Дак так оно и есть, но сейчас!! А с НГ2012 надо будет сначало получить талон ТО, потом ОСАГО, потому что в ОСАГО будут вписываться данные талона ТО и только потом в ГИБДД, вот мне и интересно, как это всё будет происходить и смогу ли я пройти и получить талон ТО сразу при покупке ФПС, потому что мой ФПС однозначно будет только в след. году, потому как заказывал совсем недавно.
     
  15. Антоша

    Антоша Участник форума

    Доброго всем дня!
    Выше кто-то писал, что талон техосмотра новым авто выдается на 3 года. Тык вот: свой ФПС забирал в январе 2012, в салоне оформили КАСКО ОСАГО и я поехал ставить на учет, от куда уехал довольный с номерами через час. Но талон техосмотра мне не почему-то не дали. А как же мне теперь сраховаться по ОСАГО?
     
  16. Китаец

    Китаец Главный редактор форума Команда форума

    когда пройдёт 3 года т.е. покупал ты в январе 12ого, тобиш в январе 15ого поедешь на техосмотр (любой где этим занимаются) пройдёшь Тех.Осмотр, выдадут талон или документ заменяющий его, затем поедешь с ним покупать полис Осаго.
    И всё :)
     
    Антоша нравится это.
  17. Антоша

    Антоша Участник форума

    А если я вдруг собирую за кардон, нужно будет все-таки проходить ТО, либо в ГАИ так дадут?
     
  18. Антоша

    Антоша Участник форума

    Спасибо, успокоил. А то думал меня в ГАИ обманули))
     
  19. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Проходить предется!, на таможне спросят талон ТО и могут диагностическую карту, пройти техосмотр можно (в любом центре ТО, цена около 350р. ГАИ этим не занимается)
     
    Антоша нравится это.
  20. Антоша

    Антоша Участник форума

    Спасибо за полезную инфу)