Проблемы зимнего запуска

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Aleks, 3 дек 2010.

  1. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Приветствую всех.
    После небольшой оттепели, как только температура упала ниже -15, снова появилась проблема с запуском. Причем удалось завести Поло только так – зажигание выключено, педаль газа в пол, зажигание, стартер и в момент вспышек педаль отпускал. При этом обороты двигателя были в районе 800 об/мин и работал он первые минуты не устойчиво.
    Пока было потеплее – поменял свечи на NGK, чтобы этот вариант исключить, но особо в него и не верилось. Остается косо смотреть на датчики температуры (как я понял, их два - охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха) и/или ДПДЗ (может у нас по-другому называется). Был реальный случай замены этого самого ДПДЗ на Поло (по результатам диагностики), но с хозяином не пообщаться, знаю только, что машина была уже не гарантийная, менял из-за того, что, то заводилась, то нет…
    На самом деле этот вопрос откровенно достал, уже готов купить спец. приблуду и самостоятельно снять параметры при неудачном запуске, но в наших краях скоро потеплеет…
    http://auto-scanner.ru/diagnostic-cards/elm-327-bluetooth
    Для статистики, кто-то просил:
    Комфорт, осень 2011, механика, прошивка 8252.
     
  2. profan

    profan Опытный

    Вот Вам уважаемый vadiasnz и ярчайший пример НЕВЕЗЕНИЯ ! И ведь NightStranger ни в чём не виноват ! Такая вот машина досталась. Искренне сочувствую и думаю, что у Вас один путь решения проблемы - юридический. По технике Ваш дилер явно Вас динамит и издевается. Тут в теме упоминали кого то, кто проходил этим путём. Найдите его и хотя бы проконсультируйтесь. Может будет достаточно написать заъявление с требованием о замене "товара" ? Может для этого надо будет оставить машину ОКОЛО сервиса дилера на ночь в мороз (к счастью они как раз ожидаются в ближайшие ночи), а утром продемонстрировать незапуск представителю сервиса (дилера) с составлением какого то документа. (?) На этом основании уже требовать ЭФФЕКТИВНОГО ремонта или ЗАМЕНЫ автомобиля?
     
  3. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Юридический путь решения проблемы - это конечно вариант. Но вот только он может оказаться намного больше мозговыносящим и затратным (в плане времени и денег) нежели поиск технической причины. Все потому, что неисправность плавающая - после ночной стоянки у ОД машина заводилась, а я поезжу на ней пару дней и привет. Плюс, по закону, технически сложное изделие (автомобиль) можно обменять или вернуть в случае наличия серьезного дефекта - а дилер утверждает, что все в порядке. Т.е. доказывать придется через независимую экспертизу и за свой счет. И если эта экспертиза ничего не найдет (на улице просто потеплеет)?...
    P.S. Спасибо за сочувствие :)
     
  4. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Давайте мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
    1. Я не утверждал, что у в России продают ИДЕАЛЬНЫЙ бензин. Нет. НО! Если не искать "каку" (то бишь заправляться абы где), то шанс нарваться на откровенную бадягу, из-за которой может что-то страшное случиться с мотором очень не большой!
    2. Проблемы с пуском могут быть связаны с плохой испаряемостью бензина - в таком случае свечи будут заливаться бензином. НО! Если иметь свечи, у которых искра более стабильна и надежна (примеры ненадежности я привел выше), то шансы на то, что произойдет первая вспышка, а потом и последующие вспышки (т.е. запуск) увеличивается - именно для этого я и приобрел комплект нештатных свечей. Никаких иллюзий на тему СУПЕР-свечей я не испытваю!
    3. Пост Михаила я, чессказать, не очень понял: цитирую: "Причем удалось завести Поло только так – зажигание выключено, педаль газа в пол, зажигание, стартер и в момент вспышек педаль отпускал" - вопрос - зачем нажимать на ЭЛЕКТРОННЫЙ газ при пуске??? Может вообще не стоило его трогать???
    "Пока было потеплее – поменял свечи на NGK, чтобы этот вариант исключить, но особо в него и не верилось." - и что? поменяли свечи и...?? Если пуск не улучшился, то это означает, что у Вас не такой вариант, как у многих, пишуших в этой теме. Т.е. 1. - замена свечей у этих людей полностью устраняла проблему пуска 2. - мотор работал после этого без проблем, без перебоев, троения и пр. По нашемй Полкану было так: при пусках в холода были очень редкие, случайные вспышки. Вынули свечи (они были просто влажные, с них не капало), просушили на плите, поставили, и при первых же оборотах коленвала, мотор запустился! И работал как ни в чем не бывало - только бензином воняло (видимо, он скопился в катализаторе при предшествующих неудачных пусках). Поэтому в Вашем, Михаил, случае не исключаю, что реально проблема глубже и действительно - не повезло, тоже Вам искренне сочувствую:'(
    4. Касаемо юр.пути решения - поддерживаю Михаила - уверен, что доказать что-либо будет архисложно...
    По поводу ДПДЗ - есть у кого еще инфа?
     
  5. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    1. Согласен, но в русских глубинках бывает всякое:)
    2. Владельцы Поло, у которых он заводится нормально, свечи не меняли и бензин с особо хорошей испаряемостью не искали, так что проблема запуска не в этом, ИМХО.
    3. Я знаю, что педаль газа трогать не нужно. Но в моем случае вспышки прекращаются примерно после 5-й попытки (видимо когда свечи основательно заливает), тогда и едет в ход педаль газа (теоретически срабатывает продувка цилиндров). При температуре воздуха выше -15 авто заводится без подобных манипуляций, естественно.
    Свечи менял, когда было теплее на улице и проблем с запуском не возникало, в качестве эксперимента. Но наступление холодов показало отрицательный результат, т.е. проблема не в свечах:(
    4. Чтобы этим заниматься, нужно отпуск брать, как минимум. Трудоемкий вариант:)

    Когда менял свечи, знакомый предположил еще один вариант - не качественная работа катушки(катушек) зажигания (не достаточно мощный импульс - и как следствие, плохой запуск холодного двигателя). Лично у меня катушки турецкого производства, но бывают итальянские, немецкие и возможно другие. Маркировка VW AG _ 036905715F _ EDT S3 _ ELDOR 78292004 _ Turkey c13 STS _ 107F4II417/110.
    Поэтому просьба ко ВСЕМ - если не затруднит, пополните статистику по катушкам!
     
  6. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    А как узнать кто их сделал?
     
  7. profan

    profan Опытный

    Да, уважаемый NightStranger, катушки как то выпали из поля нашего зрения. Правда тут есть одна закавыка - несоответствие выходных параметров катушки зажигания (и каждой и всех вместе) постоянно отслеживается бортовым компьютером и ежели чё ...ЧЕК ИНЖИН засветится сразу. Вторая закавыка в том, что катушка хреновина достаточно однозначная - или работает или нет, без промежуточных вариантов. Ну а если работает "плохо", недоливает амперов с вольтами, то делает это всё время, а не перманентно в зависимости от окружающей температуры и даже более того - для катушки (электрической обмотки) чем "прохладнее" - тем лучше (для достижения эффекта суперпроводимости проводники глубоко замораживают). В РЕМЮЗЕ - вряд ли причина незапусков в катушках порылась, ИМХО.
     
  8. dasdas

    dasdas Старший механик

    тут спрашивали, может быть еще актуально:
    Фото-0025.jpg
    комплектация хайлайн с акп, заводилась в морозы с первого раза
     
  9. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - аналогично можно сказать и про тех, у кого не были проблемы с запуском: в большинстве своем оч схожие симптомы: при минус 15 (кстати, даже температура "непуска" оч похожа!) авто давало редкие вспышки, а потом просто "умирало". При выкручивании свечей и их просушке движ заводился!
    Понятно, что проблема может быть гораздо глубже, чем свечи, но я говорю о том, что имея более качественный аналог штатных, можно хотя бы попробовать уменьшить негативные последствия чего-то, пока никому неизвестного...не стоит забывать, что Поло все-таки - бюджетный авто, и там где можно было, там экономили! И в этом свете, было вполне логично поставить на авто самые простенькие свечи (мол, кто хочет большего, купит получше).
     
  10. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    ...и все-таки приходим к тому, что происходит "перелив"...кабы найти человека, который програмно смог бы ограничить подачу топлива при пуске....?
     
  11. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Роман, на них самих и написано...
     
  12. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Согласен с вами, что работа катушки от температуры не должна зависеть и что охлажденные проводники лучше проводят ток. Идея была в том, что для поджига теплого бензина (больше испаряемость) ее импульса достаточно, а для холодного (испаряемость меньше) уже не достаточно...
     
  13. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Не совсем факт, что именно "перелив". Версия о не поджиге рабочей смеси тоже еще имеет право на жизнь.
    Ограничить подачу топлива при пуске? Так понимаю за это отвечает параметр - длительность импульса на форсунку, управляет им ЭБУ, тем самым регулируя соотношение бензин/воздух. Но для этого нужен спец. тестер с обратной связью, нужно знать и понимать технические параметры, которые придется менять, плюс еще по поводу гарантии вопрос возникает...
    Все это зашито на заводе, так почему ЭБУ с одинаковой прошивкой у одних заливает свечи, а других все ОК?
    Может все-таки из-за того, что получает от какаго-то датчика не корректную информацию и вуаля?
    Дефект датчика кажется более вероятным, чем дефект ЭБУ. ИМХО, конечно...
    Кстати говоря, официальный ответ от VW Rus я пока не получил, говорят - заявка в работе (уже почти месяц).
    Есть еще надежда на адаптер, про который уже писал, но нужен мороз, чтобы снять показания при неудачном запуске, а с морозами теперь сложно...
     
  14. profan

    profan Опытный

    NightStranger А Вы уверены что справитесь с потоком цифровых кодов, которые Вам адаптер выдаст? Коли у Вас ситуёвина дошла до края за которым Вы готовы платить деньги, несмотря на гарантийность то может лучше поискать ХОРОШИЙ сервис V.A.G.? Диагностический компьютер в наше время есть в каждом более менее приличном сервисе. В первопристольной, например есть сеть очень неплохих контор BOSCH SERVICE где масса диагностического оборудования на любую машину и любую электронику. В Северной Пальмире наверняка есть что то подобное. Корифеи же этого дела массово водятся в тюнинг конторах (поговорить на улице с каким нибудь стритрэйсером и концы вполне возможно будет найти). Если уж Вы готовы платно, но РЕШИТЬ свою проблему так надо исключить все возможные ошибки (а они будут обязательно если Вы в первый раз будете заниматься диагностированием при помощи адаптера) и доверить "чтение" (расшифровку) показаний знающему профессионалу.
     
  15. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Конечно, я не диагностирую автомобили каждый день:) Но некоторые параметры, если не многие, вполне понятны. Например показания температурных датчиков, положение дроссельной заслонки. Остальное можно показать как раз знающему профессионалу.
    Я живу в 35 км от Северной столицы и если Поло завелся (чек не загорался) и приехал на станцию, то диагностика скорее всего ничего не покажет. Цена вопроса около 1000р + бензин.
    Если Поло не завелся, то нужен авакуатор до станции, где почистят всечи и авто заведется, Чек не горит, машина работает, диагностика молчит, как это было уже 3 раза у ОД. Цена вопроса примерно 3000р+1000р+1000р.
    Т.е. диагностику нужно проводить после ночной стоянки на морозе и не загоняя в теплый бокс, причем не факт, что одного раза хватит. Значит машину нужно оставлять сравнительно на долго, а она нужна по работе каждый день! И будут ли добросовестно мастера относится к работе или заведут один раз и болт забьют - тоже не известно. Стоимость и результат вообще не предсказуемы....
    Адаптер стоит чуть больше 2000р и может сработать при каждом неудачном запуске, собирая информацию. С тем учетом, что после n-го количества попыток Поло все же заводится, если мороз не очень сильный, то информации должно накопиться не мало, как считаете?
     
  16. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - а почему рабочей смеси (как я понимаю, Вы говорите о обогащенной, которая требуется при пуске) не загоратся, если, как Вы утверждаете, свечи не при чем? Думаете, глючит ДПКВ, и искра проскакивает несвоевременно? - ни рпазу такого нигде не встречал, ни на форумах, ни в печатных источниках...
    Другое дело, что может глючить какой-то датчик (температурный, ДПДЗ, ДМРВ и пр.) при изменений температуры, и переливать (недолив исключаем, т.к. у все свечи закопченые и с налетом бензина) - но как это понять, если диагностика ничего не показывает?
    Кстати, где стоит у Поло датчик температуры, который участвует в приготовлении смеси?
     
  17. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Если свечи ни при чем, то остаются еще катушки зажигания... Глюк ДПКВ - нет, я не об этом, совсем маловероятно.
    Диагностика обнаруживает выход из строя датчика (например обрыв или замыкание в цепи), а вот некорректную работу, возможно нет...
    В данном случае имел ввиду встроенную в ЭБУ (когда идет запись в память кода ошибки и загорается чек), а визуальный контроль параметров, теоретически, может дать результат.
    Где датчики температуры не знаю, ну а что это даст?
     
  18. profan

    profan Опытный

    Думаю, что и положение дросселя и расход воздуха надо оправдать - двигатель бы работал (если бы работал...) неустойчиво и с перебоями в разных режимах, а этого нет и после ПРОГРЕВА моторы у "незаведенцев" работают нормально. А вот ключевое слово "ПРОГРЕВА" предъявляет обвинение во всех смертных грехах датчику температуры и "участку" управляющего компьютера заведующего температурной составляющей программы пуска. Наверное NightStranger прав и надо пожелать ему удачи, с нетерпением (весна на носу) ждать результатов его научно технических изысканий.
    Вопрос, правда опять есть. Где то надо нарыть ПРАВИЛЬНЫЕ показатели работы тестируемых датчиков и систем, ну что бы было с чем сравнивать и как должно быть.
     
  19. NightStranger

    NightStranger Участник форума

    Вопросом попали не в бровь, а вглаз:)
    Отсутствие таких данных может свести на нет всю идею. Надежда на то, что дефектный параметр получится определить "на глаз" (например если будет завал датчика температуры, то это я увижу). В любом случае, наличие информации - это лучше, чем ее полное отсутствие. А за расшифровкой дело не должно встать, мир не без добрых людей. Начинает напоминать расшифровку черных ящиков после авиакатастрофы, только у нас ящик серый:)
    Вот погода совсем не способствует - у нас тепло и нет смысла покупать адаптер, потому как ничего не проверить:(
     
  20. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - можно было бы посмотреть производителя, и если сам датчик не дорогой и стоит не глубоко, то можно было бы что-то подобрать в порядке эксперимента...