Проблемы зимнего запуска

Тема в разделе "Общие вопросы эксплуатации", создана пользователем Aleks, 3 дек 2010.

  1. profan

    profan Опытный

    Уважаемый vadiasnz. Ах если бы ещё и фотки были, то я бы, например точно распечатал Ваш пост и вложил в книжку по эксплуатации. Думаю и многим другим пользователям пригодится такая подсказка.
     
  2. DENis POlo

    DENis POlo Проходящий

    Я тоже долго не мог понять как снять эти разъемы, на самом деле разьемы очень просто снимаются, но обьяснить сложно без картинки))) Снимал в февральские морозы при -20, по горячился и пытался снять катушки не отсоединяя-в итоге отломился кусок пласмасски этой крышки и крепления жгута, вариант хороший-но как крайняя мера. Когда отмерзли все пальцы, которые ничего не чувствуют и уже без разницы как, главное снять)))
     
  3. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    я думаю, да - и рисунок бы съемника сделать рисунком, а не ссылкой, для наглядности.
    Заранее спасибо!
     
  4. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Да, по сути проблемы зимнего запуска мое видение следующее.
    Судя по закопченым свечам и бензине на них, проблема была как и всех, в искре, точнее, в ее отсутствии.
    Конечно, можно предполагать, что у нас плохой бензин, что ЭБУ "переливает", что датчики тупят или еще что-то, но мне кажется, что это все лишь усугубляет проблему свечей.
    Кто бы что не говорил, но нормальные свечи не должны так умирать при попадании на них бензина...в нашем случае бензин хоть и был ("сырые" свечи), но не капал с них. Да и в горшках и свечных колодцах тоже не было ничего ахового. Т.е. дело не в том, что электроды покрыты диким слоем бензина и искре просто негде появиться, а в том, что изолятор свечи вдрег стал проводником!!! А это ненормально!
    Я думаю, что перво-наперво стоит заняться поиском подходящего аналога штатным одноконтактным свечам, причем, не просто менять БОШ на НЖК или наоборот (кстати, у нас стояли БОШи, но судя по их виду, сделаны они были в каком-нить Ульяновске, типа, А17...), а реально найти дорогой, качественный заменитель!!!
    Я знаю, что Вагеновские 2,0 ФСИ испытывали похожие проблемы с пуском - но там-то оно понятно, бензин лился напрямую в камеру сгорания и действительно заливало свечи. У нас этот эффект должен быть не так выражен, однако...
    Вывод: может быть имеет смысл присмотреться к свечам именно с моторов с непосредственным впрыском (с того же 2,0 ФСИ), которые должны быть более приспособленными к избытку бензина в камерах сгорания, что может невилировать наши проблемы. По крайней мере, попробовать установить такие свечи на зиму...
     
  5. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - я бы с радостью, но при процедуре не фоткал...да там, собственно, хитрого-то мало чего есть - имея приспособление, все делается интуитивно. Главное - делать все аккутано и нежно, дабы че-нить не сломать. У нас все прошло без эксцессов, хотя я делал это в первый раз в жизни! (ТАЗы не в счет, там все бонально...).
    А на счет "отломить кусок пластика без разъединения катушек от разъемов" - тут, как говорится, бабка надвое сказала. Ведь этот разъем тоже герметизируется изнутри резиновой "гребенкой", и на морозе она индивеет так, что тоже ой-йой - да, зная, как работает защелка, снять можно, но так ведь так и провода можно оторвать - усилие-то там может быть не маленькое! А это вообще песня...Я так и не понял, куда там нужно нажать и каким крючком (тем более, что все это находится снизу разъема)...
    Вобщем, тут каждый сам для себя решает - есть алтернативные методы, есть прописанные в умной книге...
    П.С. В книженции по ТАЗ-2109 сказано, что для снятия КПП нужно вынуть мотор с КПП одним блоком, и только тогда откручивать КПП - бывалые ремонтники на такое крутят пальцем у виска;)
     
  6. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Вобщем, поковырялся на соседнем форуме, народ ставить вот такие свечи: http://www.auto-svechi.ru/item.php?id=13000 - и это еще не оч дорого! Буду думать...
     
    Veskat нравится это.
  7. profan

    profan Опытный

    Насколько я знаю свечи с напылением редкоземельных металлов на электроды используются в высоконагруженных двигателях спорткаров и в автомобилях где доступ к свечам затруднён и для их замены (или чистки) требуется демонтировать двигатель или его отдельные агрегаты. Что бы лишний раз не вынимать мотор (это дорогая операция) ради "копеечных" свечей ставят дорогие свечи с большим ресурсом. Для ФПС у BOSCH есть обычные свечи с 3-4 минусовыми электродами которые можно подобрать по каталогу. Цены в пределах 200-400 руб. Я пока (гарантия) этим не заморачиваюсь.
     
    dasdas нравится это.
  8. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - все правильно! НО!
    Я купил вот такие, иридиевые, с центральным электродом 0,4 мм: http://www.auto-svechi.ru/item.php?id=9485, кодировка - IK20L#4 5358#4 - буква "L" в названии говорит как раз о том, что центральный электрод выступает больше, чем на обычных свечах (что есть в спецификации БОШей, например, для мотора Поло).
    Совместимость их можно найти на сайте Денсо: http://www.globaldenso.com/cgi-bin/global/plug/euro/4w/4w-plug.cgi?action=search&filename=4w-96.txt - причем, не только ФВ- там есть все марки, к нам межно смотреть Шкоду, Сеат, Ауди...
    Ценник - 500 рублев за 1 штуку - не мало, конечно, но по сравнению со штатной вроде бы приобрести можно.
    Что приятно: этот тип свечей Денсо рекомендует и для мотора 1,6 FSI !!! Т.е. как раз то, что нам-незаведенцам нужно!!!
    Народ на соседнем форуме говорит, что при аналогичных свечах запускал мотор Поло и в минус 35...
    Приобретеные они не ради какого-то МЕГАдлинного срока эксплуатации, а именно из-за более мощной искры и как ЯПОНСКАЯ замена штатным ВОШам, сделанным хрен знает где...и вообще, почитал массу не лестных отзывов о свечах БОШ, про НЖК значительно меньше негатива в инете...все ИМХО.
     
    Veskat нравится это.
  9. dasdas

    dasdas Старший механик

    Эти свечи действительно лучше, чем бош платинум,у которого только точка контакта и которые очень часто подделывают,
    Но эти свечи более чувствительны к качеству бензина по сравнению с теми же нжк.
    а то, что завели при -35 с такими свечами, то http://polosedan-club.com/threads/Проблемы-зимнего-запуска.333/page-24
    сообщение 463
    заводили при -37, спроси, какие свечи у него.
     
  10. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    От не знаю,на моём поло всё штатное,и в любой мороз как говорится с полтычка...тьху тьху тьху!
     
  11. Вадим

    Вадим Эксперт


    +1
    При -29 заводился без проблем. Все штатное, бенз 95GDrive с Газпрома.
    P.S. тюнинг, это как ремонт в квартире - он никогда не заканчивается, он только приостанавливается..... :)
     
  12. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    Господа!
    Пока я вижу отзывы только тех, у кого заводится со всем штатным. Искренне рад за Вас! Но у меня и еще у людей на форуме есть определенные проблемы с авто...
    На счет "тюнинга" - я бы не лез в машину, у которой пробег 2000 км, и не тратил бы на это удовольствие 2 тыщи рублей, если бы реальные траблы с пуском! Я не знаю, как уж там и у кого заводится при минус 30-35, но у тестя непуск был в минус 15, примерно. А это, я скажу, оч грустно, т.к. эксплуатировать машину хотелось бы не только летом ...
    На что еще грешу - он мог по-старинке нажимать газ при пуске, чем только мешал...не знаю...
    dasdas - не могли бы Вы пояснить, почему эти свечи более чувствительны к качеству топлива? Я таких отзывово пока не находил...но все может быть - может быть есть какой-то источник?
     
  13. Вадим

    Вадим Эксперт


    Если авто не заводится при -15 нужно реально ЕБ..ТЬ мозг ОД и за одно "горячей" линии VW. Это их проблема. Это реально техническая проблема авто! И никакие "фантастишь" свечи этого не решат.
     
  14. dasdas

    dasdas Старший механик

    у нас было -32 и завелась с первого раза на штатных свечах и 95м бензине(ТНК)
     
  15. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    - с одной стороны - да, Вы правы. с Другой - как бы ЕБ...ИЕ моСка дилеру не вышло тем же себе...будь авто в крупном городе - не вопрос, поступили б как Вы говорите. А так - машина в 60 км от города, где есть единственный дилер ФВ... касаемо того, что они сделают по приезду к ним - тоже известно (тесть звонил - ответ был предсказуем: "Нужно либо менять, либо сушить свечи..."). И что? Ну пригоним им машину, ну выкрутят они свечи, высушат, поставят на место, и вот теплое авто завелось и как ни в чем не бывало работает...(у нас так и было - выкрутили, по 30 секунд каждую - на газовую плитку и тут же пустилась)! При это, как показывает опыт людей, диагностика авто НИЧЕГО не дает: все характеристки у всех датчиков в норме, чек не загорался и не горит...Почтайте тему - такой порядок у БОЛЬШИНСТВА дилеров при очень схожих траблах с авто. А ведь там еще нужно будет обслуживать машину...
    И вообще: качать права - это очень здорово, только вот сколько в итоге получится "скачать"? Хочется-то ведь ездить, а не в чем-то кого-то убеждать...
    Короче: я никого не агитирую за установку чего-либо НЕштатного, просто привел инфо для тех, кому это нужно и интересно.
    "Фантастиш" свечей нет - есть свечи, которые РАБОТАЮТ (при разных внешних условиях), и есть те, которые работают только тогда, когда есть определенный набор факторов.
    Приведу пример: в свое время заводили с дедом мотоблок - тыр-тыр-тыр, тыр-тыр-тыр - нивкакую! Вроде бензин есть, искра тоже, все новехонькое - че надо-то казалось бы...на улице - тепло...
    И тут дед вынимает из загашника какую-то советскую свечу 63-го года выпуска (с ГАЗ-21), на вид - просто страшную, прокопченую, зазор хрен знгает какой... и вкручивает ее. Завелся с пол-тыка!!! Я нисколько не преувеличиваю - лично мой опыт, никаких "бабок сказала"!!! Спрашивается: из чего были те свечи (какие-то отеццтвенные, 90-х годов выпуска), которые "искрили", но никак не цилиндре??? Вот и призадумаешься тут на счет "супер" свечей...
     
  16. dasdas

    dasdas Старший механик

    сам не специалист, но на форуме ладаприора народ тоже экспериментирует со свечами с сердечником с напылением из редкоземельных металлов(сидел там когда приора была)
    и там как раз кто то тестировал разные свечи на специальном стенде, показывал их фотки, графики зависимости от различных факторов
    И в выводах как раз таки фигурировала фраза, что свечи с напылением очень часто "летят" именно из-за некачественного бензина в силу тонкого сердечника. Извиняюсь, точно не помню, но что то говорилось про то, что тонкий сердечник от плохого бензина быстрее засирается и искрообразование естественно ухудшается вплоть до неудовлетворительного.
     
  17. profan

    profan Опытный

    У свечей зажигания масса параметров, большинство из которых простым автомобилистам неведомы. Какими параметрами мы оперируем? Калильное число (в прочем при современной системе маркировки его хрен определишь без каталога), диаметр и шаг резьбы, длина и материал центрального электрода, количество боковых и зазор. Вот пожалуй и всё. А параметров этих гораздо больше. Первое среди забытых уже это "холодные" и "горячие" свечи (длина на которую центральный электрод выходит из своего изолятора), второе материал изолятора по хим составу и т.д. При сегодняшнем изобилии разных свечей очень непросто подобрать нужные, да ещё и поддельная продукция добавляет трудностей.
    Смысл напыления ценных, редкоземельных металлов на электрод в том, что они гораздо более стойкие к окислению (горение) чем стальные сплавы. Тонкий центральный электрод покрытый ценным металлом боится присадок которыми злоупотребляют "бензинщики". Эти присадки бывают свинцовосодержащие (тетраэтилсвинец, даёт розоватый цвет бензину) это смерть для катализатора, датчика кислорода и свечей с "напылённым электродом" - запрещён к применению (но мы ж, блин Россияне и всё понимаем...). Бывают железосодержащие менее вредные и именно они сейчас применяются для получения 95-го бензина из 92-го и к сожалению 92-го из 80-го и даже из технологического априори не пригодного для двигателей внутреннего сгорания, НО жадность человеческая "творит невозможное". Есть перспективные синтетические но у нас их не производят (хотя тут их и придумали), они используются в известном "Финском" бензине, известном в северо-западном регионе страны.
    Так вот "свинцовые" и "железные" присадки активно осаждаются на центральном электроде и постепенно изолируют, а потом и "съедают" слой напыления выводя дорогущую свечу из строя. Процесс аналогичен водопроводному отложению кальция (водный камень) на всяческих кранах и задвижках.
     
    vadiasnz и dasdas нравится это.
  18. dasdas

    dasdas Старший механик

    точно!
     
  19. vadiasnz

    vadiasnz Старший механик

    profan - пост верный...но как бы оптимистично это не звучало, не сейчас - актуален он мог быть лет 10-15 назад ;)
    Я эксплуатировал разные авто с 2002 года, чем только не заправлялся, были и карбюраторы и инжекторы, проехал за это время за 150 т.км по разным дорогам в разных регионах...ИМХО: бензин не на столько дерьмовый, чтобы убивать свечи присадками. Я заправлялся, бывало, откровенной кАкой, но особой разницы не было - авто пускалось и ездило.
    Более того, на 2109 стояли свечи НЖК - на них я проехал тыщ 70, НИ РАЗУ ОНИ НЕ БЫЛИ ПОКРЫТЫ ЧЕМ-ТО, кроме обычного нагара!!! Никогда я не видел их красными или "освинцованными"! Хотя рылся в моторе я ну просто через день! - вот там как раз была пора "тюнинга" и руки чесались...
    Решил их поменять (ну просто центральный электрод уже стал сферический...). Поставил тогда популярные Финвейл - через 500 км мотор затроил - ИТОГ: раскрошился центральный электрод одной свечи.
    Поставил я обратно свои НЖК, и так и продал машину с ними...

    Владельцы же Поло, да и вообще любой хоть немного уважающий себя и свое авто человек, не станет в нынешние времена лить в бак откровенный аццтой с каких-то левых заправок в какой-нить глуши. Заправок ТНК, Роснефть, Лукойл и пр. брендов достаточно много.
    Так что, лично я не особо боюсь этих самых "присадок"...это все напоминает страсти-мордасти вокруг дизтоплива - сера, вода, керосин - чего-только не напишут...тесты всякие приводят, хаят продавцов горючего...за 2 года владения дизельной машиной у меня не было НИ ОДНОЙ проблемы с мотором! А пускался мотор ЛУЧШЕ, чем иной бензин! Грелся, правда, долго и в морозы - только под нагрузкой - но это из-за высокого КПД мотора, и другая история...
     
  20. profan

    profan Опытный

    Да Вы ВЕЗУНЧИК !!! Дай Бог и дальше Вам не знать этих "страсти-мордасти". Для перемены точки зрения достаточно ОДИН раз "попасть" на "КАКУ" с серьёзными последствиями и весь оптимизм останется в прошлом. Так же думает про себя каждый водитель:- уж Я то в такую аварию никогда не попаду! И свято верит в ЭТО! Ведь это же Я, а не лох какой то! Пока не попадает (тьфу-тьфу-тьфу).
    Но вообще Вы правы (отчасти). Случаи "баловства" с бензином становятся всё реже. Всё дело в ВЕЗЕНИИ.