Вечер добрый. Итак, видео не моё но все было точно также (даже наверное громче): Сегодня подвернулся удачно свободный вечерок и я решил поковыряться в стартере. 1. Снимаем аккумулятор и полку аккумулятора. Сразу можно вспомнить веселыми матерными словами того инженера ВАГа который эту полку конструировал (сливной шланг одет на ГЛУХОЙ штуцер, расположенный ровно там где запрессована втулка). см. фото 2. В обязательном порядке (во избежание гемороя) откручиваем балансир/рычаг кпп (гайка на 13). Легким постукиванием по шлицованному штырю сверху вниз страгиваем рычаг и снимаем. За шлицы не парьтесь,обратно это ставится строго в одном положении (один шлиц шире остальных, не промахнетесь). см.фото (стартер уже снят). 3. Стягиваем штекер со стартера, предварительно вытащив (и не потеряв потом) красный пластиковый фиксатор, материмся, но стараемся не сломать штекер при снятии. без фото 4. Рядом со штекером откручиваем "массу". Гайка вроде на 13. без фото 5. Берем желательно крепкий вороток с удлинителем и головой на 13 и откручиваем гайку на НИЖНЕЙ шпильке (она крепит кронштейн с проводами под стартером), отводим кронштейн вниз, пусть висит. без фото. 6. Тем же крепким воротком и головой на 18 (какой идиот применил этот нестандартный размер хз..) матерясь отворачиваем верхнюю шпильку и нижнюю (с которой недавно сняли кронштейн). Я снимал стартер "на горячую", через 15 минут после выключения двигателя... очень было жарко и неудобно. Шпильки одинаковые. (если бы мы не сняли рычаг кпп - верхнюю шпильку было бы не вытащить). 7. Самое интересное. Разбираем стартер ПОЛНОСТЬЮ (я это делал впервые в жизни). Планетарка была практически сухая, остатки смазки были размотаны по зазорам корпуса. Роликовый подшипник был также сухим. Снимаем бендикс и пластиковую вилку. С планетарки сдергиваем крышку (обратите внимание как он должна стоять). Снимаем для промывки шестерни планетарки. Далее снимаем заднюю крышку, с вала якоря вытаскиваем стопорное кольцо с шайбой и АККУРАТНО старясь не потерять разлетающиеся пружинки вынимаем её вместе со "щетками", проще толкать сам якорь выдавливая крышку. Что было в задней части - см.фото. Продукты износа щеток - везде... вытираем это дело... Собираем всё в обратном порядке не забыв смазать подшипник скольжения (в задней крышке), подшипник роликовый, шестерни планетарки, я слегка мазнул также вилку... 8. Возвращаем стартер на место.... и радуемся наверное...
Собственно визжать после запуска (сначала на холодную) начало тысяч в 50.. визг секунды две после старта движка. Потом стало визжать при запуске на горячую, также непродолжительно но с каждым разом всё громче и громче. При разборке люфтов в подшипниках замечено не было, смазка в бендиксе была в достаточном количестве но в остальных местах - её явно пожалели доложить... Смазку закладывал ШРУС-4, другой под рукой не было. Щетки визуально за 70 тыщ пробега изношены на 15% по длине. Еще наверное надо было нулевкой слегка шлифануть места контакта со щетками.. но её не оказалось... Времени на снятие, чистку и сборку ушло час..
Это был первый запуск после переборки, но даже на нем того свиста уже не было, видимо телефон не совсем верно передает. Проблема ушла, гарантированно и безвозвратно (ну или сколько там смазка продержится).
Дополнение: 1) Никак не мог снять фишку со стартера. Надо использовать отвертку. См. https://www.drive2.ru/l/455489460432273598/ 2) Домкратил снизу коробку. Тогда болты на 18 выходят легко. 1 оборот воротком, а потом открутил рукой. Даже трещетка не понадобилась. Закручиваются болты усилием 80 Н/м (взято из эльзы). Для закручивания использовал трубу длиной 90см и безмен. Тянул с усилием 9кг. 3) Осторожнее с закручиванием массы на стартере (Гайка на 13). Там всего 20Н/м. У меня шпилька провернулась, но вроде обошлось, работает. 4) Щетки максимально раздвинул при помощи полосок бумаги.Тогда щеточный узел вставится очень легко. Якорь втягивающего был в липкой смазке. Оттого видимо и не отходил в морозы. Промыл. Брызнул немного силиконовой смазки. Шестерни намазал литолом с моторным маслом. Теперь всё Ок. Ничего не свистит. Бендикс отходит вовремя.