Доброго дня и с наступающей Пасхой! Вот, очень дельное видеопособие: . В ролике всё очень хорошо, правда, по-моему, автор несколько переборщил с количеством замен. Зато классно "продвинул" два момента: 1) Заливку масла можно осуществлять, выкрутив винт под биту Torx 50, у кого он есть, (показывает пальцем на 13:49 видеоролика), а не изгаляться со сливным отверстием; 2) (к чему я тоже всё более склоняюсь) - вся эта заумная чехарда с выдержкой температуры для обеспечения уровня АТФ нужна всего-лишь для обеспечения условий по исключению случая достижения предельно низкого уровня АТФ. В принципе, более, чем достаточно будет залить в коробку объём, равный слитому +500-1000 мл. Можно вообще не заморачиваться, а просто заливать 2750 - 3000 мл АТФ, ЕСЛИ НЕ СНИМАТЬ ПОДДОН/ФИЛЬТР - фильтры рестайловых АКПП живут долго. их можно менять раз в 60 тыс. км. А вот АТФ очень желательно (хотя бы) обновлять почаще. Многочисленная практика (в том числе сервисов) это доказывает. АКПП Aisin-09G болезненно воспринимает только ПОНИЖЕННЫЙ уровень АТФ. А слегка (в разумных пределах), повышенный уровень воспринимает более, чем благосклонно. Сегодня в АКПП моей ласточки менялась АТФ.В виду отсутствия ямы менял на сервисе. Метод- частичная замена. Ниже излагаю досужий расчет концентрации старой жижи в объёме АТФ, оставшейся в АКПП в результате частичной замены. Выполнено: две смены. 1-я -со снятием поддона и заменой фильтра, 2-я- без снятия поддона: 1-я смена со снятием поддона и заменой фильтра, слив 1,85 л - через трубку уровнемера и +0,75л (без неё)+0,5л при отсоединении фильтра и в поддоне=3,1л старого. После долива 3.1л свежего в коробке смесь из 3,9л (56%) старого и 3,1л (44%) свежего. 2-я смена, без снятия поддона, слив 1,85л +0,75л = 2,6л СМЕСИ содержащей 56% (1,46л) старого и 44% (1,14л) свежего. В коробке осталось 4,4л СМЕСИ аналогичного состава, содержащей 56% (2,464л) старого и 44% (1,936л) свежего. После добавления 2,6л свежего в коробке смесь из 2,464 л (35,2%)старой и 4,536л (64.8%) свежей АТФ. Старая/свежая=35% / 65% Метод замены и количество замен выбраны исходя из незначительного пробега с последней замены (16 тыс км, при общем пробеге 73150 км) и хорошего состояния слитой АТФ, - прозрачная, немного потемневшая тёмно-желтая, (слегка коричневатая) жидкость ( В прошлом году была залита АТФ LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 методом частичной трёхкратной замены со снятием поддона и заменой фильтра). Итого, сейчас ВСЕГО ИЗРАСХОДОВАНО почти 6л АТФ Lukoil ATF Synth VI из заготовленных мной 10л. Из них непосредственно, за две замены, ЗАЛИТО 3,1+2,6=5,7 л жидкости. В следующем году, (при ожидаемом пробеге с этой замены к моменту планируемых работ около 8-ми тыс. км) планирую самостоятельную однократную (или двухкратную - пробег покажет) частичную замену АТФ, без снятия поддона и заморочек с "измерением" уровня по температуре, хотя ELM имею. Просто заливку свежей АТФ буду осуществлять в объёме = слитому + 0,5л. (2750 -3000 мл) Как раз израсходую оставшуюся канистру.
Всех с праздником Пасхи! С утра выскочил с целью осмотра на предмет отсутствия течи АТФ из-под прокладки поддона, (помня прошлогоднее приключение). Всё норм. Заодно проверил наличие пробки под TORX_55 для заливки АТФ , на которую указывал пальцем автор ролика - (у меня другая модификация коробки - SGR, могли быть отличия ). - всё нормально. Пробка имеется, значит самостоятельное выполнение замены АТФ более, чем реально. Для работ попрошусь в гараж к друзьям.