Дневные ходовые огни (ДХО) (вопросы и обсуждения)

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Peshehod, 18 сен 2010.

  1. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    У штатных ДХО при включении габаритов либо снижается яркость (то есть, переходят в режим габаритов), либо они отключаются вовсе. Нештатные ночью надо выключать, ибо слепят.
     
    cell, Archi48 и elektric75 нравится это.
  2. elektric75

    elektric75 Пользователь

    Что-то не заметно... Если в 3 метрах в пасмурную погоду саму машину лучше видно, чем эти... ДХО, то что говорить о ясном дне и видимости хотя бы метров с 10.
    У товарища Ford Mondeo крайняя модель. Там вообще такого понятия как ДХО нет. Есть нечто похожее, которое днём выполняет функцию ДХО, а ночью является габаритами. И спроектировано это именно так, что бы соответствовать нормам. Вы же ставите дополнительное оборудование, которое никем, кроме Вас, не спроектировано и не одобрено. Потому, в вечернее и ночное время при включении габаритов, Ваши "точки" должны отключаться. Есть нормы...
     
    Александыр нравится это.
  3. Archi48

    Archi48 Уважаемый

    Добавлю.В полный накал бывает включаются ДХО на дальнем свете
     
  4. Ветал-029

    Ветал-029 Опытный

    Уже более пол года работают у меня вот такие китайские дхо
    http://m.aliexpress.com/item/172169...White-12V&tracelog=wwwdetail2mobilesitedetail
    , по тому курсу были 140р за пару(сейчас 250), были подключены к жёлтому проводу корректора фар, включались они при включении зажигания и выключались при выключении. Светят ярко и заметно, а в бампере выключенных не видно) Перед новым годом решил реализовать их выключение при включении габаритов и фар, а то как минимум не красиво их белый свет выбивался из общего жёлтого головного света.
    Реализовал также просто и не дорого , взяв 5-ти контактное реле. Через нормально замкнутые контакты подключил + от корректора фар и далее на дхо, а на катушку реле подключил + от габаритов. Теперь у меня полноценные дхо. Включаются при включении зажигания и выключаются при включении габаритов(соответственно и при ближнем и дальнем свете фар не горят) или при выключении зажигания. В итоге за все время эксплуатации в данной системе была одна поломка: отломился один провод с места пайки (10 минут и все снова на месте работало), мойки под давлением, грязи, мороза не боится.
    Закреплены на двустороннем скотче, для установки срезал по одной перемычке с решётки радиатора.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 8 фев 2016
  5. Толич

    Толич Старший механик

    У меня на рестайлинговом (декабрь 2015) почему то ДХО при включении габаритов отключаются. Хотя Руководство утверждает, что должны работать вместе. Интересно, на всех так?
    Собственно, не напрягает. Отдельно включенными габаритами (без ДХО) все равно в движении пользоваться не будешь - толку по освещению от них ноль, да и нельзя. А если уж нужен свет, все равно переходишь на фары.
    С другой стороны - чувствуешь себя комфортней, без дурных мыслей о сзади едущих, когда машина обозначена и спереди и сзади.
    Вот и думаю на ТО пожаловаться.
    Или можно что-то где-то самому глянуть?
     
  6. GLADIATOR

    GLADIATOR Уважаемый

    может то, что ты читал к ксеноновым фарам относится?
     
  7. Толич

    Толич Старший механик

    Нет, не ссылаются. Цитирую: "Дневные ходовые огни включаются при каждом включении зажигания, если переключатель освещения находится в положении "О" или габариты". Понятно, значка "габариты" нет, пишу словом.
     
  8. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    Согласно этого постулата, ни чего не ставил, тупо включаю габариты и ..... поехал! К весне поставлю мощные диодные "кукурузины" в габариты.
    А вообще есть ли в правилах нормы на эти ДХО, по силе света, и так далее? Вся Россия катается с диодами, а кое у кого вместо "ленты" горит ОДИН диодик! Или эта ДИОДНАЯ установка вообще вне закона? Отчего есть Евро- ходовые огни ( свет ФАР ) и есть наши "колхозы" с лентами или штучными ОГОНЬКАМИ? Как быть?
    На автобусе ( на котором работаю) сделал включение туманок-без габаритов, а зачем палить всю мелочь ( лампы подсветки приборов, ступенек и так далее). На туманках и педалирую и днём и ночью.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2016
  9. Tim_111

    Tim_111 Уважаемый

    И то, и другое - вне закона. Днем при отсутствии ДХО ты должен включать не "габариты" (которые по сути вообще стояночные огни, т.е., только с ними можно только стоять), а ближний свет фар или ПТФ. А вот доустановленные ДХО должны выключаться при включении стояночных огней или фар головного света.
     
  10. GLADIATOR

    GLADIATOR Уважаемый

    Есть гост. Выложен или на этой, или на предыдущей странице.
    В европе кстати, за езду с противотуманками, без тумана понятно, полагается штраф, 70 евро что ли.
     
  11. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    В нашем своде законов ( ПДД ) написано "скользко" можно и с туманками.
     
  12. GLADIATOR

    GLADIATOR Уважаемый

    Да про нас я и молчу вообще;)
     
  13. elektric75

    elektric75 Пользователь

    Есть габариты, которые адаптированы под ДХО (VW Transporter). То, что Вы вставите в габариты пусть и мощные, но "левые" источники света, не позволяют Вам использовать только их в движении. Т.к. это - габаритные/стояночные огни. А по закону движение в светлое суток разрешено только с ближним светом, противотуманками и ДХО. Габариты туда никак не попадают... Я повторю - всё дело в конструкции. ;)
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2016
  14. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    Да-да! Конечно! Сказал дядя Саша, почесал репку и сделал всё по своему! Вместо ДЯДЯ САША, вставляется ЛЮБОЕ имя!! И все довольны!! можно даже и без слово - ДЯДЯ, всё значительно проще. Страна у нас такая, уж сколько копьев сломано по поводу ТОНИРОВКИ, а всё по прежнему гоняют на БРОНЕВИКАХ и в столицах ну и конечно сильная провинция делает так как хочет. Плевать на законы и штрафы. Страна у нас такая- огромная и полна самородков !!! Тонировщиков, лампочников, шторочников и так далее, до .......
     
  15. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    Есть документ технический регламент о безопасности авто.... там все прописано как должно быть включая кромки панели, и за все изменения дяденьки в погонах могут карать.
     
  16. Толич

    Толич Старший механик

    Ну да, как-то так ...

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 10 сентября 2009 г. № 720

    Выдержка из технического регламента


    О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

    1.3.29.2. Требования к размещению:

    1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

    1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

    1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

    upload_2016-2-9_17-52-4.png

    Государственный стандарт РФ
    ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 4)
    Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации


    Дата введения 1 января 2005 г.
    Взамен ГОСТ Р 41.48-99

    6. Технические требования

    6.19 Дневной ходовой огонь
    6.19.1 Установка. Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
    6.19.2 Число. Два.
    6.19.3 Схема монтажа. Специальных предписаний нет.
    6.19.4 Размещение.
    6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
    6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
    6.19.5 Геометрическая видимость.
    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
    6.19.6 Направление. Вперед.
    6.19.7 Функциональная электрическая схема.
    В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
    6.19.8 Контрольный сигнал. Факультативен в виде замкнутого контура.
    6.19.9 Прочие предписания. Нет.

    ГОСТ Р 41.87-99
    Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств

    Настоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.
    Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.

    upload_2016-2-9_17-56-0.png
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 фев 2016
  17. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    Чего никто и никогда не увидит на диодиках. Ни на "лентах", ни на изделиях более крупных и дорогих, отсюда следует вывод- лепи что хочешь! А ещё, не увидел в тех регламенте слов о силе света. Стало быть можно и керосиновый фонарь приторочить и от электрички прожектор, главное что бы сошлось по высоте и ширине установки. Шутка, но ..........
     
  18. cell

    cell Старший механик

    На этой странице вам привели ВЫДЕРЖКУ из техрегламента, а чуть выше в этой теме я публиковал ссылки на сам техрегламент и слова о силе света для ВСЕХ видов огней в нем указаны. Стало быть керосиновый фонарь не прицепишь как и прожектор от электрички )))
     
    elektric75 и Александыр нравится это.
  19. viktor2085

    viktor2085 Эксперт

    Нет Александр, там есть и ограничения типа вмешательство в режим работы, замена световых приборов и ламп не допускается и карается, и только на модели которые сняты с производства и нет выпуска запчастей есть послабления. А все эти изделия как их ты называешь они не сертифицированы и т.д. Так что если нет нужды лучше не лесть.
     
  20. Александыр

    Александыр Виссарион Белинский

    Остаётся надеяться на ЛОЯЛЬНОСТЬ инспектора! Его (инспектора ДПС ) больше интересуют парни затонированные в ноль, чем я, у которого горят "кукурузины" вместо ДХО.