Антифриз.

Тема в разделе "Топливо и эксплуатационные жидкости", создана пользователем Pinto, 20 июн 2010.

  1. inozharskiy

    inozharskiy Опытный

    Ок.
     
  2. RowDy

    RowDy Новичок

    Вот поставил машину, думаю загляну под капот. Заметил, что уровень антифриза ниже отметки min (антифриз G12 красного цвета). Так как немного далек от этих понятий, буду благодарен за хоть какой то своего рода мини-урок)
     
  3. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Долейте дистилированой воды,т.к испаряется вода,а антифриз не испаряется.Так мне сказал мастер од.
     
    AcidBum нравится это.
  4. RowDy

    RowDy Новичок

    а после какого срока вы обратились к мастеру?
     
  5. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Я не обращался именно по антифризу,я обращался по стукам подушки мотора,заодно меняли сидухи и провод абс замотали.Ну и про уровень спросил,а мастер сказал что если понизится то долейте дистилированой воды.
     
  6. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Эх Рома Рома, неповезло тебе с ОД, делать ничего не хотят. И с таким же ... отношением они за деньги делают.:'(
     
  7. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Причем не один од такой,да и я не один такой.Вон на соседнем форуме девушка на шестой раз только доказала что подуха стучит.Шесть раз ездила к од!Капец!
     
  8. Хоттабыч

    Хоттабыч Джинн — фантастическое существо, дух Команда форума

    Вот по этому я купил и поменял её за деньги - думаю даже сэкономил на бензине и нервах.;)
     
  9. Константин_51

    Константин_51 Новичок

    Совсем запутался. Уровень ОЖ ушел на 3 мм ниже минимума. Течей не обнаружил, поэтому решил долить. Открываю мануал (стр. 206), в котором написано: "При поставке с завода система охлаждения двигателя заполнена раствором, содержащим специально обработанную воду с добавкой не менее 40-процентов концентрата G13 (TL-VW 774 J). Этот концентрат можно узнать по СИРЕНЕВОМУ цвету". Машина собрана в апреле 2013 года. Смотрю, что находится в бачке (на нем написано G12!), и он РОЗОВОГО цвета. Позвал жену, так как заподозрил у себя дальтонизм. Она тоже увидела РОЗОВЫЙ раствор! Почитал форум, полазил по инету. Везде пишут, что сейчас действительно заливают G13. Тогда что у меня в бачке??? И что доливать? Сам ответа на этот вопрос не знаю, поэтому, как в популяной теллепередаче, выбраз звонок другу - тобишь в сервисный центр официального диллера. Разговор получился занятный, нужно было записать, потому как кое-что уже подзабыл. Вкратце суть разговора. Вопрос: "Пробег 3010 км, уровень ОЖ ниже мин. отметки на 3 мм. Что делать?" Ответ: "Ничего страшного, завод-изготовитель допускает понижение уровня ниже минимума. Ездить можно, далее что-то насчет воздушных пробок в системе." Я: "Хочу долить до уровня. У меня в бачке розовый раствор, что заливать? Может дистиллированой воды?". Ответ:"Нет, нужно заливать G13". Я:"Так у меня раствор розовый?". Ответ (не дословный, суть): "Растворы все красноватые...Лейте G13". Вопрос: "А если не найду G13, (в нашем-то колхозе), что тогда?". Ответ: "Нужно именно G13 найти (мы вам его по почте выслать не можем), или ездить так, ну или к нам ехать". Я прикинул, что пока 300 км из-за 3 мм ехать не готов, и спросил: "А какой критичный уровень ОЖ в бачке?" Ответ (практически дословно): "Когда ОЖ в бачке не будет совсем"!!! Во как, тогда зачем эти метки, спрашивается, нужны? :) Еще раз повторю, это была именно консультация технического специалиста, а не менегера по продажам.
    Я так понял (по последним сообщениям в ветке), что если G13 налью, ничего страшного точно не будет, даже если у меня что-то типа G12 или G12 plus налито? (ведь в России живем!!)
    Хотя в мануале написано дословно следущее: "... концентрата G13 или G12 plus plus (TL-VW774 G) (оба концентрата СИРЕНЕВОГО цвета)... Смесь G13 c концентратами G12 plus (TL-VW774 F), G12 (красного цвета) или G11 (сине-зеленого цвета) значительно ухудшает защиту от коррозии, и ее НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать."
    И чего в конце-концов делать?
     
    Китаец и Денис2012 нравится это.
  10. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Добавьте дистилированой воды и не парьтесь!Если течей нет,то возможно была воздушная пробка и она ушла.Или испарилось,а испаряется только вода.Поэтому если есть сомнения что лить,лучше долейте дистилята.А вообще,что написано на бачке то и надо лить (имхо) ибо мануалы перепысываются,изменяются,а бачки идут на завод согласно поставляемым моторам и залитым в них жидкостям (опять же имхо).
     
    GBmen и Константин_51 нравится это.
  11. opelevod

    opelevod Уважаемый

    конечно.. дисц\воды долить и забыть. ничего не испортите, тоже доливал пару раз до max.
     
    Константин_51 нравится это.
  12. Константин_51

    Константин_51 Новичок

    Спасибо opelevod и Rom899 за советы, так и сделаю:)
     
  13. MefistoF

    MefistoF Старший механик

    На пассате B3 после ручника заклинил суппорт, двиг двухлитровый, не почувствовали что держит...потом по трассе уже нас еле догнали и показали что дымовуха из колеса,начали тормозить - а тормоза вялые...сняли диск колёсный, посмотрели на диск с колодками - горячий и красный...вот вам и тормозу закипела....
    Бывает и такое...
     
  14. MefistoF

    MefistoF Старший механик

    Как выяснилось...
    G 012 A8F M1 - Спецификация: VW TL-774G (G12++)
    G 012 A8G M1 - Спецификация: VW TL-774G (G12++)
    G 013 A8J M1 - Спецификация: VW TL-774F (G12+)

    Смотрите какая спецификация нужна вам в руководстве по эксплуатации и заливайте...
    Но скорее всего G 013 A8J M1 - Спецификация: VW TL-774F (G12+/G13) вы в руководстве не найдёте, потому что в поло её никогда не лили...
     
  15. Stinger

    Stinger Опытный

    На бачке написано G12, я и долил G12, больше года назад. С тех пор уровень не менялся, мотор не сломался, и я не парюсь. А воду лить не желательно, не проверив плотность антифриза, хз как его изначально разбодяжили. При недостаточной концентрации гликоля можно приговорить помпу, она не любит воду. Я на гольфе, помнится, угробил помпу, доехав до сервиса на антифризе, аварийно разбавленном бонаквой. Правда, тот гольф был с пробегом больше, чем до луны..
     
    inozharskiy нравится это.
  16. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Ну нифигасе,бонаквой!Там наоборот солей никаких быть не должно,почему и бодяжат концентрат дистилятом.Вот соли то помпу и угробили,если б добавили дистилированой,то не было бы ничего.
     
  17. dasdas

    dasdas Старший механик

    Бонакву давно из под крана через фильтр наливают - обычная вода с обычными солями.
    Тоже недавно немного залил G12+ примерно 100 грамм и остальное в багажнике вожу.
     
  18. Rom899

    Rom899 Уважаемый

    Даже из под крана нельзя лить,только дистилят.
     
  19. Stinger

    Stinger Опытный

    Дистиллятом разбавляют антифриз для того, чтобы накипи в каналах не возникало.
    Помпу убила не бонаква, а отсутствие смазки антифризом. С дистиллированной водой было бы тоже самое.
     
  20. ashabber

    ashabber Новичок

    Так каким все-таки заливать?
    G13 я так понял не стоит!
    G12++ ??